"Я живу в информационном обществе". Итоги Турнира 2014. Часть 2

Мы продолжаем публикацию постов победителей Турнира для школьников "Я живу в информационном обществе" 2014. Сегодня мы представляем нашим читателям работу школы № 34 г. Рязани, занявшей второе место.

Источник информации – книга.

Мы живём во время, когда всё стремительно меняется: политическая ситуация в стране, экономика во всём мире, происходят климатические метаморфозы. За ситуацией в стране и во всём мире мы можем следить благодаря различным источникам информации: радио, телевидению, Интернету… Но мы считаем, что нельзя умалять роль книги как источника получения информации. Кто-то скажет, что книга в бумажном варианте отошла на второй план по сравнению с современными источниками информации, но мы возразим.

Книги сопровождают нас с самого детства. Они – наш первый источник информации об окружающем мире. Первое время их вслух читают нам родители на сон грядущий, потом учимся и сами, сначала по слогам, потом всё лучше. Вначале это книжки-«малютки» со множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги. Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» — книга даёт нам ответы на тысячи «почему» . Книга — чудесный мир превращений, через который мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. 

Книга ‒ прекрасный способ проведения досуга. Ведь ничего нет лучше приятного вечера в компании интересной книги: романа или детектива. Не так уж и важно, что каждый из нас любит, какому жанру отдаёт предпочтение. Главное ‒ это читать и наслаждаться всеми этими «буковками», получая не сравнимое ни с чем удовольствие. Чем же принципиально отличаются книги от других источников информации, в частности, радио, телевидения и Интернета? Многим. В остальных источниках информации всё разложено по полочкам, только смотри и слушай. Впору заскучать.

Книга же – наш верный товарищ по жизни. Она помогает нам задуматься о себе и своём месте в мире. Книга приучает нас к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы. Чтение – процесс увлекательный, но и ответственный. В идеале должно быть так: открыл книгу почти наугад, решил прочесть несколько абзацев – и уже не можешь оторваться, пока не дочитаешь до конца! Есть немалый резон и в чтении вслух – начинаешь любить и чувствовать слово, слышать музыку звучащей речи и улавливать мельчайшие оттенки авторской интонации. Книга ‒ источник знаний! Как много интересного и невероятного можно узнать из книг: о любви, счастье, дальних странах. Герои книг могут показать верный выход из любой ситуации. Например, Робинзон Крузо не растерялся, оказавшись на необитаемом острове совсем один. Значит, из любой ситуации есть выход. А энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.

No response to “"Я живу в информационном обществе". Итоги Турнира 2014. Часть 2”

Отправить комментарий