Не думать о белой обезьяне

В русском языке есть очень интересная частица «не». Примечательна она не только правилами написания, которые мы изучаем на уроках, но и особенностями использования в речи. Я не раз слышала от ребят, увлекающихся популярной психологией, что частица «не» подсознанием не воспринимается. То есть если мы произносим какую-нибудь фразу с «не», то воспринимаем её с точностью до наоборот.

Например, нам говорят: «Не думай о белой обезьяне!» И даже засекают время на секундомере – одну минуту. Легко ли справиться с этой задачей? Кто пробовал, отвечает, что о-очень трудно – мысленно мы постоянно возвращаемся к тому, что изо всех сил стараемся не делать.

Неужели наше подсознание действительно не воспринимает частицу «не»? Думаю, дело в том, что когда мы внушаем себе «я не буду думать о белой обезьяне», у нас возникает образ этой самой обезьяны, потому что нет альтернативы. Если бы нам предложили представлять себе что-то ещё, например, розового слона, выполнить задание было бы намного легче. То есть, важно ставить перед собой альтернативную цель, чтобы было к чему стремиться. Не просто думать о том, чего я не хочу, а представлять желаемое. С этой точки зрения говорить себе: «Я хочу получать пятёрки», «Дышать полной грудью, свежим воздухом», «Есть здоровую еду», эффективнее, чем «Не хочу получать двойки», «Не хочу курить», «Не хочу объедаться пончиками на ужин».

В общем, не стоит недооценивать возможности нашего восприятия и критического мышления. Наше подсознание воспринимает всё правильно, если это гармонично в него вписывается. Вы же не верите в то, что если человеку сказать: «не упади», то он обязательно упадёт?

Новая жизнь - 3

Продолжаем наш разговор о том, почему же не всегда получается «начать новую жизнь», на примере одного молодого человека, который решил учить физику сразу после возвращения домой из школы. Он начинал читать учебник, 10-15 минут читал, надоедало… И всё-таки он выполнил своё решение систематически учить физику. 

Так что же он делал, чтобы реализовать своё намерение? Вроде его действия конкретны и буквально точны до минуты: 10-15 минут читал… Но одной такой конкретики мало. Во-первых, его желание учить физику, по крайней мере внешне, не связано с его личными мотивами, а это, как уже обсуждалось, принципиально важно. Во-вторых, он совершенно не думал о том, есть ли у него какие-нибудь умения, навыки учиться. Уметь учиться – это не только читать учебник.

А что же ещё нужно? В связи с этим хочется рассказать об одном интересном эксперименте, который проводился с ребятами младших классов. Его результаты вполне применимы к любому возрасту. Школьникам предлагали задания, за выполнение которых они могли получить игрушку. Чем труднее было задание, тем привлекательнее была игрушка. За самое сложное задание мальчикам предлагался роскошный паровоз, а девочкам не менее роскошная кукла. При этом говорилось, что если задание будет выполнено неправильно или не выполнено, то игрушка остаётся у экспериментатора. Как ты догадываешься, ребята вели себя по-разному, но очень многие выбирали самое трудное задание. Когда это задание выбрал один из слабых учеников класса, у которого почти не было шансов его выполнить, экспериментатор решил спросить, почему он не выбрал более лёгкое задание (с другой игрушкой).

Между мальчиком и экспериментатором произошёл такой разговор:
- Ты умеешь решать такие задачи?
- Нет.
- А вообще задачи по математике хорошо решаешь?
- Не-е…
- А считаешь хорошо?
- Не-а…
- А ты понимал, что если ты не выполнишь задание, то не получишь никакой игрушки?
- Да.
- На что же ты рассчитывал?
- Я рассчитывал на паровозик.

Вот так многие рассчитывают «на паровозик», не соотнося то, что требуется для его получения, со своими возможностями. Мы попадаем в ловушку своих желаний, потому что не заботимся о средствах. Многие не думают о средствах преодоления трудностей в новом деле. В нашем случае: как не отвлекаться на телефон во время занятий физикой. Трудность в том, что то, что привычно, мы начинаем делать почти автоматически! Следовательно, чтобы вести себя по-другому, нужно учесть свои привычки, которые помешают в достижении цели, и подумать о путях их преодоления. Возможно, нужно ставить телефон на беззвучный режим или убирать его из своего поля зрения. А, может, тебе даже понадобится отдавать его кому-нибудь на хранение!

А о чём ещё нужно подумать, начиная новую жизнь – в следующий раз!


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Опять маршрутка и опять наушники

Как всегда возвращаюсь домой на общественном транспорте – маршрутке. Так сложилось так, что я оказалась в её «хвосте». Передо мной стояла девушка и слушала музыку в наушниках. Когда пришло время продвигаться к выходу, я вежливо спросила: «Вы выходите на следующей?» Но реакции не было. Я спросила ещё раз. Ответа нет. Где-то раза с четвёртого девушка поняла, что я обращаюсь к ней. Я пыталась позой и взглядом показать это. Внутри у меня возникли переживания и опасения о том, что я могу пропустить свою остановку. Желания изменять свои планы и включать в них прогулку не было...


Всё чаще встречаются такие молодые люди и девушки, которые, входя в общественный транспорт, вставляют наушники и взгляд направляют в телефон. Я понимаю, конечно, что долгое время пути можно занять чем-то полезным: расслабиться и поиграть в игру, пообщаться с друзьями онлайн, почитать книгу. К сожалению, со стороны это выглядит, словно человек оторван от реальности. Бывает, заходит старушка с палочкой или мама с малолетним ребёнком. Им уступают люди зрелого и пожилого возраста, а иногда возникает скандал, потому что до молодых людей чуть ли не в прямом смысле не получается достучаться. Юноши и девушки настолько погружены, что в первые секунды выглядят просто растерянно, не понимая, что происходит в данный момент. Окружающие воспринимают молодёжь, как потомков Цезаря, которые всё вокруг видят и слышат, несмотря на то что в ушах у них звучит музыка, глаза – в экране телефона, а не уступают только потому, что лень. А на самом деле не лень, просто невозможно быть в двух реальностях одновременно.

Может, нам снова стоит задуматься, как мы выглядим со стороны? Что о тебе думают окружающие, не мешаешь ли ты кому-то? Ведь никогда не знаешь, кем в твоей судьбе окажется случайный человек.

Я бы в медики пошёл...

Давайте продолжим наш разговор о том, что может повлиять на выбор профессии и что стоит брать в расчёт при выборе образовательного учреждения. И раз мы начали наш разговор с медицины, давайте поговорим о ней... Достаточно ли одного желания помогать людям, чтобы учиться в медицинском, что ждёт будущих студентов, с какими сложностями, которые мы не видим, пока учёба не начнётся, можно столкнуться, но о них важно знать при выборе профессии, чтобы быть готовым с ними справляться. Положительные моменты мы так же не обойдём стороной. В этом нам поможет выпускница РязГМУ 2018 года. Итак, к чему должен быть готов абитуриент, выбирающий медуниверситет:

Трудности:
1) Огромный поток информации, очень объёмные темы занятий, придётся много читать, и, к сожалению, бывает, что ты учишь по одному учебнику, тратишь весь вечер и часть ночи, приходишь на пару и немного «не в теме», потому что либо преподаватель спрашивает по другому учебнику/методичке, где тема не так структурирована и основной упор идёт на другие аспекты, либо вообще не опирается ни на какую конкретную литературу. Хорошо, когда ты заранее знаешь, какой источник выбрать, но, к сожалению, не всегда это известно. Поэтому придётся привыкать учить в одном месте и подсматривать в три других.
2) Мало свободного времени, зато ты учишься грамотно его распределять.
3) Корпуса института разбросаны по городу, поэтому первые 3 года придётся много кататься: начать учебный день в Медгородке, потом поехать на Ленина и закончить в Канищево, и это нормально, но немало денег уходит только на дорогу. Учебный отдел старается сделать максимально удобное расписание, но из-за расположения кафедр это не всегда удаётся. Хотя в хорошую погоду это даже плюс, ведь можно пройтись между парами и немного развеяться, либо пока едешь в маршрутке, повторить материал. С 4 курса начинаются циклы (у тебя 1 пара в день, но она идет 5-6 часов и так 7-14 дней, затем другая пара) ездить становится легче.
4) Когда поступаешь в Мединститут, ты горишь желанием всех лечить и спасать, но первые два года вы не будете ездить по больницам и видеть пациентов. Младшие курсы изучают химию, анатомию, биологию, историю, русский и английский язык, математику, информатику, физику, психологию, физиологию и много других дисциплин. Клиническая практика начинается с 3 курса, почти полностью занимают 4-6 курс, и вот тут уже получится почувствовать себя врачом, правда на «Интернов» и «Доктора Хауса» это похоже не будет.
5) Работу и учёбу совмещать не получится, поэтому вы – финансово зависимый от родителей человек.
6) Придётся умервлять лягушек, и резать крыс.
7) Все отрицательные новости в СМИ о медицине будут вас, так или иначе, касаться. Неважно, что вы не имеете к этому абсолютно никакого отношения, для некоторых знакомых и родственников это не имеет значения, такие темы как: мировой заговор фармкомпаний, ВИЧ не существует, врачи совсем «оборзели» будут периодически подниматься, и вопросы будут задавать вам. Тут всё зависит от воспитания людей, главное это помнить и не принимать близко к сердцу.
8) Очень много отработок и отрабатывать придется всё: пропуски занятий (даже физ-ру), полученные "2", не сданные контрольные точки и коллоквиумы, пропущенные лекции. И тут начинается целый квест: если ты пропустил пару, ты должен пойти в деканат и взять допуск (отстоять большую очередь), затем всё зависит от кафедры: где-то можно просто прийти на отработку и ответить тему занятия, где-то сначала нужно на отработку попасть (записаться или занять часа за два живую очередь). А где-то сначала написать реферат на пропущенную тему, ответить преподавателю, затем на дежурстве отработать пропущенные часы. И абсолютно нормально не отработать с первого, второго, третьего раза... можно с одной контрольной точкой несколько месяцев ходить.
9) В мединституте отчисляют очень много и со всех курсов.

Возможности, которые даёт учёба:
1) Вы научитесь учиться, будете всегда развиваться, память станет лучше  выбора нет, иначе вас отчислят :)
2) Это действительно интересно, вы будете изучать организм человека на биохимическом, клеточном, тканевом, органном, системном уровнях, это то место, где все полученные знания пригодятся в профессии.
3) В РязГМУ отличное руководство, деканат всегда идёт навстречу студентам, у многих сотрудников есть странички в ВК и они отвечают на вопросы в сети.
4) Очень адекватная оценка на экзаменах, если ты выучил  ты сдашь.
5) В институте можно интересно провести досуг, очень развит культурно-массовый сектор  есть танцевально-акробатический коллектив, много волонтёрских отрядов, клуб разговорного английского, литературный клуб, спортивные секции, команда КВН, фотовидеостудия и, если вам чего-то не хватает, но вы готовы взяться и создать, вам помогут, так что можно открыть и своё направление )))
6) В институте проходит много интересных мероприятий, не буду о них подробно писать, просто поверьте на слово, что если вы найдёте время между учёбой, вопроса, как его заполнить, не будет.
7) Самый главный для меня плюс  это люди: поскольку учёба требует достаточно усилий, окружать вас будет группа, состоящая из целеустремлённых, ответственных и неглупых товарищей. Здесь вы познакомитесь с преподавателями, которым потом будете действительно благодарны за полученные знания и жизненные установки.
8) На первых же курсах учат правилам оказания первой помощи, поэтому у вас будут знания, чтобы помочь людям в экстренных ситуациях.
9) В институте есть Центр симуляционного обучения: это очень интересно, тренируешься принимать роды, есть кружки для будущих хирургов  по эндовидеохирургии, отрабатываешь сердечно-лёгочную реанимацию на манекене с большим количеством параметров.
10) У института свой бассейн, где иногда проходит физ-ра, можно купить абонемент с очень хорошей скидкой.
11) Если вас заинтересовало какое-то направление, то на каждой кафедре есть Студенческое научное сообщество, вы сможете заниматься в нём, участвовать в конференциях и заниматься научной работой.
12) Вы будете гордиться своим институтом!
Удачи! Выпускница 2018 года.

Жизнь #без_фильтров

"Зачем мне реальные друзья? Зачем мне парни и вечеринки, когда в интернете есть мои прикольные друзяшки. В реальном мире я не оч, а тут я лапочка и няшка". (Песня "Я Лиза" Монеточка)

Эти строчки из песни модной нынче Монеточки я выбрала эпиграфом к посту не случайно, и пусть эта песенка всего лишь прикол, но проблема тут озвучена вполне реальная. Совсем недавно в интернете гуляла история про девочку, которую подписчики инстаграма поймали на том, что она очень сильно фотошопит свои портреты, в интернете представая модельной дивой, а в жизни являясь обычной толстушкой. И пусть она была весьма симпатичной и обаятельной даже с лишним весом  травли не избежала и не столько за ложь, сколько за несоответствие неким выдуманным идеалам. Несколько лет назад у меня на консультации была восьмиклассница, которая влюбилась в парня по переписке в ВК, но когда он предложил наконец-то встретиться в реальности, она была просто в отчаянии: "Как я ему покажу себя настоящую, я ведь свои фото редактировала, а в жизни я не такая, я ему не понравлюсь!" Представьте, она так и не нашла в себе сил открыться ему, и они расстались по её инициативе. Стоит ли говорить, что девушка переживала очень долго!

Техника в наши дни и правда на грани фантастики. Интернет предлагает множество фоторедакторов, способных изменить внешность человека до неузнаваемости. Можно "похудеть", изменить рост, нанести виртуальный макияж, и вот уже ты "звезда" и можно лопатой грести "лайки" восторженных подписчиков. Создаётся иллюзия успеха, но мы ведь пока ещё не голограммы, а живые реальные люди, которые ходят в школу и на работу, в магазины и поликлиники, да мало ли куда ещё ходят, везде встречая людей. Таких же – настоящих, живых, несовершенных, "неотфотошопленных". И кто сказал, что это плохо?

Притворяться всю жизнь тем, кем ты не являешься, очень сложно. Прожить всю жизнь только в виртуале  не скучно ли? Если ты, как и героиня песни Монеточки, считаешь, что "в реальном мире ты не оч", то, может, просто пора подумать, как стать "оч" или хотя бы "норм"? Чем ты можешь быть интересен окружающим и самому себе? Какие у тебя способности, что тебе нравится, что у тебя получается, в чём твои сильные стороны, достоинства? Легче всего сказать, что их нет. А если подумать? И сделать первый маленький шажок к себе настоящему, к примеру, выложив своё фото #без_фильтров !