«Апгрейд» личности

Многие проблемы в школе, с которыми сталкиваются ученики, связаны с тем, что им непросто получать информацию из книг. Прочитав условие к упражнению по русскому языку, к задаче по математике, биологии или художественный текст по литературе, ребята не могут понять с первого раза их содержание, так как не владеют навыками осознанного чтения. В итоге «хромает» успеваемость, пропадает желание посещать уроки, возникают конфликты с учителями и родителями.

Вдумчивое, осознанное чтение помогает нам в школе изучать как научные, так и художественные тексты. Оно не только даёт возможность правильно понимать задания, но и увидеть замысел автора, «заразиться» новыми ощущениями, заинтересоваться книгой, превратить чтение в интересное и увлекательное занятие.

Как развить осознанное чтение? Первая, и главная, рекомендация состоит в том, чтобы … читать. Ведь, как нельзя научиться плавать, стоя на берегу, так и трудно ожидать прогресса в умении читать без постоянной практики. Важно вовремя «расшифровывать» непонятные слова и фразы, встречающиеся в тексте, тренироваться понимать содержание прочитанного, ориентироваться в тексте, устно или письменно (составляя план ответа, делая рисунки) определять тему произведения, находить главную мысль, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы. Не менее важно учиться читать бегло, без пропусков и перестановок звуков и слогов, без проглатывания окончаний. Конечно, как и для формирования любого другого навыка, для развития осознанного чтения требуется время и усилия. Некоторым ребятам для этого достаточно самостоятельных занятий, а кому-то требуется помощь родителей или специалистов, например, учителя или логопеда.

Осознанное чтение – инструмент, помогающий нам развиваться в выбранном направлении и достигать успехов в обучении, реализовывать мечты, совершая «апгрейд» собственной личности.  

No response to “«Апгрейд» личности ”

Отправить комментарий