Когда третий не лишний

«Друзья поссорились. Я стала их мирить. Мол, всем известно, что Миша вспыльчивый, а Олег упёртый. Ребята выслушали и... засыпали меня обвинениями и упрёками. Через день они помирились, а со мной не разговаривали недели две. Почему так произошло? И стоит ли после этого вообще пытаться кого-то мирить?» - недоумевает Катя.

Как же поступить, если вы оказались в подобной ситуации? Конечно, лучше, если друзья сами разрешат возникшие противоречия. Если же вы выступаете в роли посредника, помогающего урегулировать конфликт, важно помнить о том, как наиболее эффективно вести себя в этой ситуации.

Итак, друзья готовы поговорить и всё прояснить. И не против вашего участия в примирении. Важно, чтобы к  началу разговора эмоции немного остыли, обида и горечь – утихли. Что делать третьей стороне? Выясните, чего ждут от этого разговора обе стороны. Именно от разговора, а не друг от друга, не от предмета конфликта. Высказаться должны оба. Пусть друзья расскажут, что произошло, какие чувства и мысли вызвала у них сложившаяся ситуация. Что они думали и чувствовали, как переживали проблему на следующий день? Попросите их использовать в разговоре «я-предложения». Например, если один из ваших друзей говорит: «Ты меня постоянно оскорбляешь!», то, скорее всего, начнётся цикл обвинений и защиты, что точно ни к чему не приведёт. Вместо этого можно сказать что-то вроде: «Я расстраиваюсь, когда критикуют мою одежду». Пусть каждый скажет о том, чего он хочет достичь, какое решение проблемы устроило бы. Задайте вопрос о том, что каждый готов сделать, чтобы решить противоречие.

Помните, что лучше всего оставаться нейтральным по отношению к обоим друзьям, не занимать ничью сторону, даже в личных беседах с каждым из них. Не называйте предмет ссоры глупостью, не занижайте его значимость. Не спрашивайте ничьих советов и не обсуждайте сложившуюся ситуацию с общими друзьями.

Не пытайтесь решить проблему за других. Как говорят в американских фильмах: «это не ваша драка». Не давайте советы, особенно если вас об этом не просят. Важно, чтобы ваши друзья нашли решение самостоятельно. Ваша роль как посредника – помочь двум конфликтующим сторонам достигнуть взаимопонимания, направить их на путь поиска конструктивного решения, которое удовлетворит обоих. И тогда вы точно не окажетесь третьим лишним. 

No response to “Когда третий не лишний”

Отправить комментарий