Один очень грустный день...

Я очень люблю, когда на наши занятия приходят ребята.Также люблю ездить к ним в гости в школы, особенно часто это происходит сейчас, когда надо соблюдать противовирусные меры и для безопасности здоровья школьники остаются в своих классах, а мы, психологи, приезжаем к ним и проводим встречи. Мы говорим о самых разных вещах, мальчишки и девчонки задают интересные вопросы, да порой такие, что призадумаешься. Часто мы ищем ответы вместе, а на какие-то вопросы и вовсе нет готовых ответов, и каждый принимает своё собственное решение, как поступить или как отнестись к чему-то - это даже интересней. А еще мы много шутим, смеёмся и практически всегда ни у нас, ведущих тренингов, ни у ребят, не остаётся ощущения впустую потраченного времени. К сожалению, хоть редко, но бывает и обратное, когда ты уезжаешь с занятия с ощущением, что чего-то недодал ребятам, а они недополучили. По разным причинам - были не готовы к такой работе, устали, осторожничали, стеснялись, или вовсе привыкли от взрослых ждать только плохое...

Вспоминаю один тренинг. Мы с коллегой приехали к ребятам, чтобы поговорить о выборе профессии, но разговор не клеился. Мальчишки, их было большинство, "прощупывали" нас, говоря, что они мечтают стать дегустаторами вина, наркодиллерами и всё в таком духе. Один парнишка громко запел песенку криминальной тематики и ждал нашей реакции. Мы спросили его, чем ему нравится эта песня, отражает ли она его желания, мечты, цели, в том числе, профессиональные, но парнишка, как и остальные, только хихикал. Конечно, в этом классе были разные ребята и кому-то было действительно важно поговорить о выборе профессии, тем более, что до выпуска из 9 класса оставалось всего полгода, и, как смогли, мы всё же обсудили эту важную для них тему, но ощущение, что мы сделали не всё, что могли, у нас после занятия осталось.

Мы дошли до остановки общественного транспорта и, пока ждали свой автобус, заметили, что несколько ребят из того класса тоже его ждут - после тренинга школьников отпустили домой. Мы вошли в автобус, сели. Ребята на задней площадке стали разговаривать оживленно и громко, и невольно мы с коллегой слышали их разговор. Если честно, он удивил нас и даже огорчил больше, чем непродуктивный тренинг. Парни обсуждали криминальную "романтику". Кто-то хвастался приводом в полицию, кто-то тем, что давно стоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, один чуть ли не с завистью рассказывал о знакомом, которого посадили под домашний арест за кражу и теперь ему постоянно надо отмечаться в полиции, но он "забил" на требования закона, вот какой смелый и крутой!

Помню, в детстве папа показал мне свой любимый старый советский фильм "Место встречи изменить нельзя", и какими же сильными и смелыми героями казались мне милиционеры, а какими жалкими и неприятными - бандиты! Я давно уже выросла и пересмотрела множество других, более современных фильмов, но моё отношение к той истории не поменялось!

Конечно, мальчишки, участники того тренинга, пока еще очень юные и хорошо, что у них всё впереди и есть выбор, что делать со своей судьбой, по каким дорогам идти и куда. Всё-таки хочется верить, что это просто шутки, такой вот период в их жизни или чьё-то влияние, из-за которого они пока не понимают, в чём настоящая смелость и крутизна. Хочется верить, что они зададут себе вопрос: а что дальше? А как я вижу свою жизнь через 5 лет, через 10? Какие у меня цели и чего я хочу от жизни? Что будет со мной, если я совершу преступление? А с моими близкими?   Как хочется, чтобы никто из них никогда не узнал, каково это на самом деле - оказаться вне закона и потерять свободу выбора, физическую свободу, все шансы и возможности, которые даёт человеку жизнь. 

И всё же я переживаю за них и пишу этот пост, наверное, потому что у меня самой пока нет ответа, как помочь тем ребятам не потеряться в жизни, ведь их я вряд ли снова увижу. А ещё я уже думаю о тех школьниках, с которыми я и мои коллеги будем встречаться в будущем и, конечно, мы постараемся им помочь, но, когда я вспоминаю тот день, мне по-прежнему очень-очень грустно...

 



No response to “Один очень грустный день...”

Отправить комментарий