среда, 9 октября 2024 г.

Как не стать жертвой мошенника

Совсем недавно я предлагала тебе поразмышлять о том, как люди становятся на путь мошенничества и делают это частью своей жизни. Надеюсь, у тебя нашлись собеседники, и разговор получился интересным. Но мало «знать врага в лицо». Мошенники придумывают всё новые и новые схемы «отъёма денег у населения». Описать и предусмотреть их все попросту нереально. Однако, есть несколько правил, которые помогут если не гарантировать защиту от мошенников (что практически невозможно), то снизить риск попасться на их крючок. Итак:

• Если что-то звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой, это может быть неправда! Появилась хоть доля сомнения – собирай информацию, советуйся с людьми, которым доверяешь. 

• Бесплатно могут раздавать только рекламные листовки. Лишь немногие фирмы могут себе позволить изредка предлагать ознакомительные программы или занятие, раздавать бесплатные пробники. Именно поэтому сообщение, что ты выиграл 15 iPhone, должно тебя насторожить.

• Не принимай решений в спешке. Если тебя под любым предлогом торопят, это должно насторожить. Мошенники часто создают искусственный ажиотаж. Спешка снижает наше внимание, уровень критичности к словам, иногда повышает уровень адреналина. В таком состоянии мы не можем принять в большинстве случаев верного решения. Поэтому берём паузу и уходим, кладём трубку телефона, выходим из социальной сети, прекращаем всяческое общение, хотя бы часа на три. Помнишь пословицу: «Утро вечера мудренее»?

• Если тебе что-либо приносят на дом, скорее всего этот товар либо не пользуется спросом (значит, и тебе он не пригодится), либо испорчен, либо продаётся по завышенной цене (аренда торговой точки по определению всегда дешевле торговли «в разнос»).

• Любые сообщения якобы от мобильного оператора, Интернет-провайдера, банка (о неисправности, проверке системы, перерасходе и пр.) переадресовывай родителям. Именно родители несут за это ответственность до совершеннолетия детей. Дальше вы можете вместе перепроверить информацию, позвонив в офис. 

• Не перезванивай на пропущенные вызовы, если номер неизвестен. При пользовании Интернетом до последней возможности избегай оставлять любую личную информацию о себе и своих родителях. 

• Если тебя в чём-либо обвиняют (кража в магазине, ДТП и пр.), то звони родителям, этими вопросами должны заниматься взрослые. Любые предложения «решить вопрос на месте» – провокация. 

• Любые «конфиденциальные», «неформальные», «джентльменские», «без чека» сделки и договоры – обман. Любое свидетельство незнакомого человека может оказаться ложью, помни правило: сначала проверь, потом перепроверь.

Конечно, всё предусмотреть невозможно. Главное помнить, что не стоит оставаться одному, если тебя что–то беспокоит, ты чувствуешь, что тебя хотят обмануть, тебе угрожают и т.д. Обращайся за помощью! К родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам, учителям, соседям, по детскому телефону доверия 8-800-2000-122!


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Комментариев нет:

Отправить комментарий