вторник, 12 октября 2021 г.

Купи! Купи! И еще немного купи - 2

Ну что, дорогой читатель "Лабиринта", продолжим наш разговор о рекламе и о том, как не попасться на её уловки? Но сначала я скажу тебе, почему некоторые слова и фразы в прошлом посте на эту тему были выделены жирным шрифтом. Я сделала это, чтобы твой взгляд "зацепился" за эти слова, чтобы ты на них сконцентрировался, а также, чтобы они запомнились тебе и вызвали какие-то эмоции или размышления. Это важные моменты, на которые я хотела обратить твоё внимание. Кстати, похожие приёмы используют и создатели рекламы, играя со шрифтами, картинками, образами и всем тем, что может воздействовать на нас, заставляя купить товар. 

Помочь тебе разобраться, нужен ли тебе рекламируемый товар, а также
выработать свою позицию, отношение к тому, что ты видишь в рекламе, поможет умение задавать вопросы. Правильные вопросы. Итак, если ты видишь привлекательную картинку или рекламный ролик и ощущаешь в себе мощный порыв побежать и купить это срочно или "поклянчить" эту вещь у родителей, попробуй задать себе следующие вопросы:

-  Насколько реально то, что показывают в рекламе? Такое может быть? Ты знаешь кого-то, кто живет или поступает именно так?

- Продукты, которые рекламируют, точно полезны? Почему фастфуд показывают в рекламе чаще, чем яблоки или морковку?

- Кому и зачем может быть нужно то, что показывают в этой рекламе? 

- Что будет, если у тебя не появится этот продукт (ты не купишь его). Твоя жизнь как-то изменится?

- Люди действительно приобретают новых друзей, благодаря жвачке и соку и показывают выдающиеся спортивные результаты благодаря новому спортивному костюму, а не упорным тренировкам?

- Почему этот продукт рекламируют именно так?

- Какие эмоции вызывает увиденная тобой реклама? Счастье? Желание быть таким же? Страх не соответствовать образцу? Как эти эмоции могут заставить тебя купить этот продукт? 

- Почему рекламодатели привлекают для своих роликов звёзд, знаменитостей? Они им за это платят? Как думаешь, знаменитости правда пользуются этим продуктом?

- Есть в рекламе какая-то информация под звездочкой и мелким шрифтом? Почему она так мелко написана? 

Это далеко не все вопросы, которые ты можешь себе задать, но даже эти несколько могут удержать тебя от ненужных покупок и не твоих, а навязанных рекламодателями желаний. А кстати, как думаешь, умение задавать правильные вопросы и размышлять над ответами может помочь тебе еще где-то? В каких ситуациях?


Комментариев нет:

Отправить комментарий