Приближается сентябрь. Кто-то с нетерпением ждёт момента начала нового учебного года, а кто-то недовольно сетует: «Опять школа, уроки и этот учитель. С ним невозможно взаимодействовать. Что бы я ни сделал, ему всё не нравится». При этом негативные эмоции, враждебность, стресс нарастают, так же как и нежелание идти в школу.
Можно
ли как-то повлиять на эту ситуацию? Конечно, да. И для этого вовсе не
обязательно менять школу или настаивать на смене учителя. Замечательный способ
предотвратить подобное развитие ситуации – изменить образ мыслей. Своих. И это
работает!
Учёные
доказали, что нежелательные психические и физические реакции напрямую зависят
от наших мыслей. Они провели эксперимент: испытуемым сделали инъекцию адреналина – сильнейшего
гормона, который вырабатывается при стрессе. Последовала нормальная для этой ситуации
физическая реакция - учащение сердцебиения и пр. Но так как причин для
беспокойства у участников эксперимента не было, никаких психологических реакций
(страха, агрессии, недобрых предчувствий) не наблюдалось. Это доказывает, что в
стрессовой ситуации именно негативные мысли – причина нежелательных физических
и эмоциональных реакций. Значит, изменяя мысли с негативных на положительные,
или хотя бы нейтральные, мы можем влиять на наше самочувствие. Например, размышляя
об учителе, который вам неприятен, можно подумать: «Он – отличный профессионал,
отлично готовит к сдаче экзаменов, хотя и очень требовательный…. Это даст вам
возможность поразмышлять о том, какие требования предъявляет учитель? Настолько
ли они необоснованы, невыполнимы? Что мне даст их выполнение? Как я могу это
сделать? Настройтесь на деловое и эффективное сотрудничество. Возможно, вы даже
решите, что работать с учителем не так уж и плохо.
Поставив цель контролировать
негативные мысли, вы сможете избежать всплеска отрицательных эмоций и будете
удивлены тем, как многого можно достичь, не расстраиваясь и не раздражаясь
понапрасну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий