Сегодня утром я увидела, как малыши на детской площадке изучали гусеницу. Они подбежали к ней и стали с неподдельным интересом наблюдать, стараясь рассмотреть со всех сторон и осторожно потрогать. У детей горели глаза от любопытства и радости. «Кто это? А где она живёт? Она кусается? Можно, я угощу её конфетой? Можно её взять в руки?» - задавали они вопросы своим мамам, находившимся рядом. Сколько положительных эмоций получили малыши от встречи с насекомым. И сколько узнали. «Интересно, как, становясь взрослыми, мы можем поддерживать в себе искру любознательности? Такую открытость к миру и удовольствие от его познания?» – подумала я.
Конечно, степень нашей любознательности связана с объёмом наших знаний: когда мы ничего не знаем о предмете, сложно проявить к нему интерес. Точно так же, когда мы знаем почти всё, нам уже неинтересно. Поэтому важно интересоваться всем, что нас окружает, общаться с разными людьми, читать книги, посещать выставки, спектакли, смотреть фильмы, выходить за пределы своей новостной ленты в социальных сетях - она формируется из наших уже существующих интересов.
Важно анализировать всё, что мы чувствуем, видим и слышим, своё поведение в разных ситуациях и свои мысли, ставить под сомнение полученную информацию, задавать себе вопросы и икать на них ответы. Например, вы берёте зонтик. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему он имеет такую форму? Когда он был придуман? Кто его придумал? Почему он его придумал? Как его можно улучшить? Что, если бы зонт не был придуман? Что тогда? А как насчёт устройства планшета, кофеварки или уличного фонаря? Ответы на вопросы расширяют наше понимание действительности и помогают создавать новые идеи. А это, в свою очередь, придаёт силы читать, узнавать, задавать дальнейшие вопросы.
Наполняйте
свою жизнь открытиями и возможностями, поддерживая в себе искру
любознательности!
Комментариев нет:
Отправить комментарий