В чём твоё счастье?

К чему мы стремимся, чего желаем? Что такое счастье? Как его достичь? Над этими вопросами, так или иначе, задумывается каждый человек.

Кто-то мечтает о благополучных отношениях с родными и близкими, надёжных друзьях, для кого-то на первом месте успех, власть, карьера. Некоторые люди говорят о том, что здоровый человек  это уже счастливый человек. Для кого-то важно реализовывать свои способности в том, чем занимаешься, наличие увлечений. Некоторые ребята мечтают проводить всё время за гаджетами, гулять, пока не надоест, есть сладости в неограниченном количестве, желают, чтобы родители без ограничений выполняли все их желания, начиная от покупки кроссовок последней модели до отдыха на самом дорогом курорте. Другие говорят, что счастье  это постоянный отдых, поэтому хотят поскорее окончить школу или протестуют против выполнения домашних дел. Кто-то уверен, что счастливые люди не грустят и у них не бывает проблем. Некоторые уверяют, что при наличии иной внешности были бы гораздо счастливее… Встречаются люди, которые утверждают, что человека счастливым делает согласие с самими собой, духовное развитие. Для кого-то счастье  быть добрым, отзывчивым, умение наслаждаться красотой окружающего мира, ценить каждую прожитую минуту, возможность реализовать себя в творчестве, спорте и т.д.

Есть люди, которые сами не знают, чего хотят, поэтому, по мнению некоторых мудрецов, и не могут найти своё счастье. 

Как видим, у каждого человека свой ответ на вопрос, что такое счастье и как его достичь: кто-то считает, что счастье мы получаем в готовом виде: Bhagwan Shree Rajneesh уверен, что «Счастье – это твоя внутренняя природа. Оно не нуждается ни в каких внешних условиях; оно просто есть». Другие уверены, что оно происходит из наших собственных действий: «Счастье,  как сказал Иван Ефремов,  не ищут, как золото или выигрыш. Его создают сами те, у кого хватает сил, знания и любви».

А как ты считаешь? В чём твоё счастье? И как его можно достичь?

День без излишеств

Сегодня услышала информацию по телевизору от диетолога, который предлагал провести день без излишеств в еде. Потом из соцсети ВКонтакте узнала, что именно сегодня оказывается отмечается День здорового питания, без излишеств в еде. Интересно, а излишество у всех одинаковое или у каждого своё. Например, съесть не 4 конфеты, а три – это будет тоже своего рода ограничение. Или провести день на сыроедении, очень популярном направлении в современном питании.  Овощи и фрукты мы всё чаще едим сырыми. Можно попробовать, а почему бы и нет.

В детстве я очень любила таскать у мамы во время приготовления щей сырые капусту, морковь, картошку. Мне казалось это очень вкусным. Но мама всегда говорила, что много – вредно для здоровья. Вот в этом, наверное, и кроется основное правило. Если есть какой-то продукт, даже очень полезный, но ешь его постоянно и много, то это сыграет с нами злую шутку. Например, яблоки. Они очень полезны. Существует даже старинная английская поговорка: An Apple a Day Keeps the Doctor Away. Что означает: одно яблоко в день – и врач не нужен. А если съесть килограмм яблок?.. Тогда, что? Наверное, нужен будет врач.

Ну, а сегодня праздник здорового питания. Его можно наполнить приготовлением новых блюд. Это поможет разнообразить не только еду, но и каникулы вообще. Тем более, что погода за окном  продолжает настаивать на том, чтобы мы были дома. В сыроедениии, подумала я, очень хорошо экономится время. Его не нужно тратить на приготовление пищи. Зато время можно потратить на украшение блюд. Можно даже посоревноваться в креативности оформления с другими членами семьи. Или, например, попробовать себя в фигурной нарезке овощей и фруктов. Тем более, что бракованные кусочки всегда можно скушать, а красиво оформленная еда с яркими красками вызывает не только аппетит, но и способствует выделению гормонов радости, счастья и удовольствия. Чего я и желаю нашим дорогим читателям!

День родителей

Сегодня, 1 июня, отмечается известный всем праздник – Международный день защиты детей. Но, думаю, не все знают, что сегодня ещё и Всемирный день родителей. Из интернета я узнала, что этот праздник ещё очень молод, в 2020 году он проходит всего лишь восьмой раз. Оказывается, международное событие учреждено Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций в 2012 году и знаменуется различными акциями в городах. Раздаются листовки, памятки, поднимаются вопросы образования. Видные деятели шоу-бизнеса записывают видеоролики, призывающие людей внимательно и заботливо относиться к матерям, отцам, не проявлять безразличие к трудностям на их жизненном пути. Этот праздник призван прививать семейные ценности, так как процесс воспитания позволяет, в первую очередь, передать накопленный опыт предыдущих поколений детям, чтобы уберечь их от повторения ошибок.

Мы, авторы, уже много раз в нашем блоге писали о взаимоотношениях детей и родителей, но эта тема никогда не теряет своей актуальности. «Родители меня не понимают!», «Мама постоянно спрашивает, куда я пошла и с кем, во сколько я приду домой»,  «Мама и папа мне не доверяют, многое запрещают» и т.д. Это  жалобы подростков на своих родителей. Знакомо? А теперь поставь себя на их место и представь, что они чувствуют в той или иной ситуации. Ради интереса попробуй, например, разочек поменяться со своей мамой или с папой местами хотя бы на 1 день. Пусть она или он станет ребёнком, а ты родителем, со всеми соответствующими обязанностями, только по-честному. На следующий день обсудите свои впечатления, пережитые чувства. Возможно, после этого ты с большим уважением будешь относиться к переживаниям своих родителей.

Интересные посты о взаимоотношениях с родителями можно прочитать, пройдя по ссылкам в словах "родители" в тексте этого поста. А сейчас просто обними маму, папу, бабушку, дедушку, в общем всех, кто под руку попадётся, ведь праздник же! И делай это, пожалуйста, почаще, они так любят тебя, несмотря ни на что! Правда! 

Всегда говори «да»!

Дистанционное обучение закончено? «Да», если мы говорим о школах, но кроме выпускных классов! «Нет», если мы говорим о студентах вузов и техникумов! Ребята все ещё «борются» с иногда непонятными платформами, кучей заданий, не всегда своевременной обратной связью от преподавателей. Почему я назвала это «борьбой»? Наверное, иногда мне это напоминает именно противостояние, возникающее из-за недопонимания ребят и их учителей.

Сегодня у меня состоялся разговор со студентом одного рязанского вуза. Молодой человек просил о помощи, потому что просто не знал, к кому ещё обратиться и что делать. Он начал злиться, раздражаться, появилось желание всё бросить только из-за того, что никак не удавалось выполнить задание по одному предмету. Он пробовал сам, просил помощи знакомых ребят из того же вуза, обращался к преподавателю, но ситуация не менялась. Я почувствовала безысходность ситуации молодого человека! Но давайте по порядку.

Суть вопроса оказалась вот в чём: студент решает задачу, используя формулу, указанную в методичке по предмету. Преподаватель ему отвечает, что решение неверно. Парень пересчитывает опять  тот же результат. Преподаватель стоит на своём – ответ неверен. Студент обращается к знакомым ребятам из других групп – у них преподаватели (другие) приняли такой же ответ, как у него. Наш молодой человек пишет своему преподавателю, что не знает, как это может быть решено, и просит объяснить. В ответ получает – «я вижу, вы беспомощны». Именно этот ответ вызвал сильную эмоциональную реакцию, которая заставила нашего студента погрузиться в углубленные поиски и понять, что в методичке – ошибка в той самой формуле. Но это открытие так сильно его впечатлило, что он не хотел уже общаться с преподавателем по предмету и готов был в этот момент всё бросить. «Я его понимаю»,  скажешь ты. Я – тоже. Нашему студенту очень захотелось ответить преподавателю, что ошибки связаны не с его беспомощностью, а с огрехами автора той самой методички. Мне кажется, хорошо, что он этого не сделал, а обратился за помощью. Эмоции – плохой советчик.

Что мы сделали. Первое, нашли плюсы в ситуации – благодаря принципиальности преподавателя, наш студент знает правильную формулу вычисления. Второе, он убедился ещё раз, что если что-то сразу не выходит, как хотелось бы, стоит перепроверить информацию. В третьих, мы подумали как ответить преподавателю на его "язвительную реплику", чтобы не обидеть человека, не уронить своё достоинство и достоинство преподавателя. Вот что у нас вышло.

Вернёмся к последнему ответу преподавателя! «Я вижу, вы беспомощны». Мой знакомый хотел сначала ответить: «Нет! При чём здесь моя беспомощность. Это указанная формула ошибочна». Но в итоге мы сформулировали ответ так: «Да, я оказался в беспомощном положении, так как действовал по этой формуле, не перепроверив её. Поэтому предлагаю другую формулу и расчёты к ней». Как думаешь, в чём отличие этих ответов? Какой тебе кажется удачнее и почему?

Не всегда нам сразу удаётся найти положительные моменты в неловких ситуациях, в которых мы оказались. Но важно научиться видеть не только минусы, но и плюсы. Это первое. Второе, если ты чувствуешь, что эмоции тебя захлёстывают, ничего пока не делай, дай себе возможность успокоиться, поговори с кем-то, раздели с ним свои чувства. В-третьих, часто при общении в чатах, мы приписываем словам собеседника собственные эмоции, наделяем прочитанные строки своей интонацией, которая может существенно отличаться от первоначального посыла  это важно учитывать. Ну и в-четвёртых, обрати внимание на ответы, которые хотел отправить наш студент преподавателю: один начинается со слова "нет", другой – с "да". Какой, на твой взгляд, получился более доброжелательным? Подсознательно ответ, который вроде и отрицает что-то, но начинается с конструкции согласия, у человека вызывает большее расположение и настраивает на диалог. Возможно, мы ещё коснёмся этого как-нибудь в другой раз. А пока ты тоже можешь погуглить!

Мир Софии

Кто я? Какой смысл в жизни? Кто такой Человек? – такие вопросы рано ли поздно задают себе все люди. Кто-то быстро находит свои ответы и они полностью его устраивают, другие возвращаются к этим вопросам через какое-то время, на протяжении всей жизни, а кто-то находится всё ещё в первом поиске. Возможно, и ты уже задавался этими вопросами и ищешь на них свои ответы.

Искать свой ответ всегда проще, если знаешь, какой поиск проделывают другие люди. А если даже не один человек? Да в разные исторические моменты? Как думаешь, эти ответы отличались?

Хочешь узнать? Если твой ответ – да, то приглашаю тебя в мир литературы и предлагаю вместе с четырнадцатилетней героиней книги Юстейна Гордера "Мир Софии" отправиться в увлекательное путешествие. Узнать, кто такой белый кролик и как он связан с тобой, задуматься над тем, что появилось первым  курица или яйцо, как знаменитая игра в «Лего» связана с ответами на вопросы, с которых мы начинали наш разговор. А так как вопросы отчасти «вечные», философские, то ты познакомишься со взглядами известных мыслителей.

Мне кажется сейчас, когда мы большую часть времени проводим дома, самое время отправиться в увлекательное путешествие! 

Одна попытка?

Есть такая притча.
"Мастер стрельбы из лука предложил Ученику приготовиться к выполнению упражнения. Тот подошёл к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел и бросил её в сторону.
– Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? – удивился ученик.
– Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую – она всё равно пошла бы мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть ещё одна попытка,  сказал Мастер."

У каждого человека в жизни бывает очень много испытаний. Кто-то становится победителем, а кто-то… нет. Впереди у ребят, которые планируют после 11 класса поступать в вуз, одно из них  ЕГЭ. Важно использовать оставшееся до него время так, чтобы с радостью понимать в итоге, что ты смог использовать свой шанс, свою «стрелу» и попал в цель. Какими возможностями ты воспользуешься, чтобы всё получилось с первого раза?

Экзамены – это только одно из жизненных испытаний. Здесь помимо тщательной и длительной подготовки важен правильный настрой на успех, установка. Был когда-то давно такой фильм «Самая обаятельная и привлекательная», где главная героиня перед зеркалом ежедневно повторяла слова «Я – самая обаятельная и привлекательная… и т.д.» и в конце концов она в это поверила. Только в данном случае, конечно же, этого мало. Подготовка к экзаменам  это большой труд. Можно надеяться на успех (типа "вдруг повезёт"), а можно идти к своей цели, используя при этом все свои возможности, и всего одна попытка приведёт тебя к успеху. Нельзя попасть в цель, которую не видишь! Успехов вам, выпускники!