18 + ?

"Капец! Я теперь в кино не могу нормально сходить! Выбрали фильм, пошли с друзьями, а их не пустили, потому что из всей компании только мне 18!" - сопит от злости девчонка. Она учится в 11 классе, недавно отметила совершеннолетие, только вот "ничего не изменилось", - жалуется она. Я спрашиваю, а что должно было, по её представлениям, измениться, и слышу то, что очень часто говорят её сверстники...  

Многим ребятам кажется, что в день совершеннолетия они прямо-таки с утра проснутся другими. Теперь они взрослые! Есть такое юридическое слово "дееспособные". Теперь всё можно! А что всё? Да, появились новые права - голосовать на выборах, сдавать донорскую кровь, вступать в брак, но и обязанностей прибавилось, а прежние тоже никуда не делись. Учиться всё ещё  надо, выбирать профессию надо, финансовой независимости от родителей у большинства пока нет, живут тоже в основном с родителями. Некоторым из ребят кажется, что восемнадцатилетие - это какой-то своего рода "купон на совершение глупостей" - можно пить, курить, гонять на машине, рисковать своей и чужими жизнями. Только вот такое поведение скорее покажет незрелого не взрослого ещё человека. "Ну вот, сейчас опять начнётся скучная песня про ответственность и всё такое", - так и слышу ваш разочарованный вздох, наши дорогие читатели. Да нет же, ответственность - это не скучно, это возможность совершать выбор и не стыдиться его последствий. Конечно, если вы не были самостоятельным человеком и старались все выборы, а заодно и всю ответственность переложить на чужие (родительские, например) плечи, то ровно в день 18-летия самостоятельность на вас с небес не снизойдёт, её надо развивать в себе постепенно. И вовсе незачем ждать совершеннолетия, можно уже сейчас принимать обдуманные решения, делать самостоятельный выбор, учиться "быть взрослым". 

Да, проще весь год дуться на историчку за очередную двойку и куда сложнее признать факт, что недоучил, недопонял и надо посидеть над темой подольше, поискать дополнительный материал, попросить помощи и исправить плохую оценку. Можно продолжать постоянно врать маме и папе, подрывая их доверие, а можно постараться исправить отношения, сделав их более честными и открытыми. Можно пыхтеть вейпом за углом школы и ощущать себя круче варёного яйца, а можно раз и навсегда решить, что ваш организм не помойка и вы достойны быть здоровыми, сильными, крепкими.  Надо ли для всего этого ждать, когда наступит совершеннолетие, как думаете? 

День рождения Домового

Сегодня я впервые узнала, что у домового есть День рождения! А праздник этот появился не сегодня и не вчера, а много столетий назад. В этот день наши предки вспоминали богослова, философа и поэта Ефрема Сирина. Он всегда защищал семейные ценности, а также говорил о том, что в каждом доме живет энергетическая сущность, которая может стать добрым помощником всем домочадцам, а может превратиться в злейшего врага – всё зависит от поведения проживающих. Интригующе?

И в 21 веке найдётся немало людей, которые верят в мистические способности домового. Но какие такие ценности он защищает?

Поразмышлять на эту тему нам предлагает, на мой взгляд, неплохой лёгкий фильм «Домовой» 2019 года выпуска. История о мистической квартире, злой колдунье, Домовом и… о тех самых ценностях, которые так важны для хранителя дома! 

Обменяемся впечатлениями? Приятного просмотра!


Общественный транспорт как алкотестер

Автобусы, маршрутки, троллейбусы – это все то, что объединяет людей с утра, в обед и вечером. Здесь можно испытать целый спектр эмоций. Приятных, например, если встречаешь друга и вам есть о чём интересненьком поболтать, или бывает по-другому.

Вчера, когда я возвращалась с работы, мне повезло, как мне казалось - подошла свободная маршрутка, все пассажиры заняли свои места, я уютно устроилась у окна, чему была очень рада, и маршрутка отправилась дальше. Но счастье было недолгим, на следующей остановке рядом со мной присела молодая девушка. И всё бы ничего, но количество парфюма, вылитого ею на себя, превратило мой путь в газовую камеру. Представили? Конечно, у меня разболелась голова, и мне пришлось ретироваться подальше. Сразу подумала, что это достойно обсуждения с вами, но сегодняшнее утро затмило предыдущие впечатления! Заинтриговала? Тогда представляйте в красках. Утро. Переполненный общественный транспорт. Все спешат на работу, учёбу, по делам. Люди стоят друг к другу очень плотно, путей к отступлению нет. Наконец-то подъезжает мой автобус, я с десятком пассажиров стараюсь протиснуться в его нутро и, ура, двери закрываются, и мы едем. Первое препятствие по пути на работу преодолено. Но через несколько секунд я понимаю, что в салоне автобуса ТАКОЙ запах перегара, что тошнота тут же предательски подступает к горлу. Виновником «аромата» был молодой человек, лет 17-19. Весь его внешний вид говорил о том, что ему тоже несладко: опухшие глаза, красное лицо, сухие губы, мне даже показалось, что он дрожит. Сделав усилие над собой, я старалась отвлечься, думать о чём-то приятном, уткнуться в свой капюшон, но запах был такой противный и сильный, что моих усилий хватило на две остановки, и я просто выбежала из этого кошмара. Вышла, кстати, не только я, но и ещё человек пять, не выдержав газовой атаки. 

Представили, что нам пришлось испытать? Но если так плохо было нам, каково же было парню? Возможно, вы знаете, что запах перегара появляется не просто так, а как следствие отравления организма и необратимых процессов в нём. Так стоят ли алкогольные иллюзии таких мучений для себя и окружающих? Как думаете?

Сделай первый шаг!

Наверное, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда возникает желание что-либо изменить - в себе, в своей жизни. Однако одного желания мало. Хотя то, что оно возникло – это первый шаг к успеху. А будет ли сделан второй шаг, зависит уже от тебя самого. Так что же делать дальше? Скорее всего, у каждого из нас свой вариант развития событий. В любом случае необходимо понять, каким должен быть конечный результат и насколько адекватно ты оцениваешь свои ресурсы для достижения цели.

Думаю, начать нужно со сроков. Мысли типа «начну с понедельника» или «с 1 февраля точно буду это делать» вряд ли помогут продвинуться в достижении цели. Начни прямо сейчас или сегодня. В качестве ресурсов задействуй свои сильные стороны, то есть те, на которые ты можешь опереться в сложных жизненных ситуациях. Например, жизнелюбие, оптимизм, помогающие не унывать и верить в успех, уверенность – возможность заявить о своей точке зрения, целеустремленность – умение видеть цель и двигаться к её достижению, хорошие способности к адаптации в новых или изменяющихся условиях. Этот список можно продолжать достаточно долго, потому что каждый человек особенный. Не бывает двух одинаковых людей, ведь правда? А может, о своих достоинствах ты просто не задумывался? Тогда нужно их отыскать и всегда помнить о своей уникальности. 

Для того чтобы что-то в себе поменять, необходимо понять, что ты из себя представляешь, проанализировать все свои плюсы и минусы. А ещё важно продумать все этапы, которые необходимо будет пройти от «старта» до «финиша». В любом случае поддерживай себя на каждом этапе! Например: «У меня всё получится», «Это сложно, но возможно», «Я смогу, нет ничего невозможного».

Конечно, могут возникнуть такие не зависящие от тебя ситуации, которые изменят траекторию твоего пути к успеху. Однако помни – эти ситуации изменить нельзя, но можно изменить своё отношение к ним. И пусть тебе понадобится немного больше времени, зато появится возможность приобрести новый опыт. Смелее к цели! Сделай уже первый шаг!

«Апгрейд» личности

Многие проблемы в школе, с которыми сталкиваются ученики, связаны с тем, что им непросто получать информацию из книг. Прочитав условие к упражнению по русскому языку, к задаче по математике, биологии или художественный текст по литературе, ребята не могут понять с первого раза их содержание, так как не владеют навыками осознанного чтения. В итоге «хромает» успеваемость, пропадает желание посещать уроки, возникают конфликты с учителями и родителями.

Вдумчивое, осознанное чтение помогает нам в школе изучать как научные, так и художественные тексты. Оно не только даёт возможность правильно понимать задания, но и увидеть замысел автора, «заразиться» новыми ощущениями, заинтересоваться книгой, превратить чтение в интересное и увлекательное занятие.

Как развить осознанное чтение? Первая, и главная, рекомендация состоит в том, чтобы … читать. Ведь, как нельзя научиться плавать, стоя на берегу, так и трудно ожидать прогресса в умении читать без постоянной практики. Важно вовремя «расшифровывать» непонятные слова и фразы, встречающиеся в тексте, тренироваться понимать содержание прочитанного, ориентироваться в тексте, устно или письменно (составляя план ответа, делая рисунки) определять тему произведения, находить главную мысль, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы. Не менее важно учиться читать бегло, без пропусков и перестановок звуков и слогов, без проглатывания окончаний. Конечно, как и для формирования любого другого навыка, для развития осознанного чтения требуется время и усилия. Некоторым ребятам для этого достаточно самостоятельных занятий, а кому-то требуется помощь родителей или специалистов, например, учителя или логопеда.

Осознанное чтение – инструмент, помогающий нам развиваться в выбранном направлении и достигать успехов в обучении, реализовывать мечты, совершая «апгрейд» собственной личности.  

Осторожно, двери...открываются!

Ну и денёк сегодня! Хорошо, что есть возможность поделиться своими переживаниями с вами, наши читатели! Нет, честно - расскажешь о том, что тревожит, и сразу как-то легче становится! А сегодня мне пришлось немного поволноваться и... призадуматься.

Началось всё с того, что, когда я стояла на остановке общественного транспорта, загорелся троллейбус. Точнее, сильно задымился, и  все мы, стоявшие неподалёку, почувствовали едкий запах гари. Водитель сразу же открыл все двери и вместе с кондуктором помог пассажирам эвакуироваться. К счастью, их в это время было не так много. Буквально через пять минут приехала пожарная машина, и я очень порадовалась тому, как оперативно прибыли профессионалы. Чем закончилось, я уже не видела, пришёл мой троллейбус, и я отправилась по своим делам, но, конечно, поймала себя на мысли, что сейчас я еду на таком же стареньком транспорте и, конечно, с ним тоже может случиться такая неприятность. По дороге я вспоминала, как слаженно и быстро действовали водитель и кондуктор, и радовалась их ответственности и профессионализму. Конечно, их наверняка тренируют справляться с внештатными ситуациями, но одно дело тренировка, а тут ведь еще важно перебороть свой собственный страх и не бросить пассажиров в опасности! Как хорошо, что никто не пострадал!

Я провела занятия и уже возвращалась назад. Мне снова пришлось ехать на троллейбусе. Пассажиров было довольно много: пожилые люди, дети, которые возвращались домой из школ (как раз закончились уроки у
начальных классов), мамочка с коляской. На задней площадке ехали два парня, высокие, худощавые - лет по 13-14. Они много смеялись и дурачились, в шутку толкали друг друга. Конечно, комфорта пассажирам это не прибавляло, но все как-то терпеливо к этому отнеслись, а какой-то мужчина понимающе улыбнулся: молодёжь, мол, кровь кипит, не усидеть на месте.  Вдруг подростки стали протискиваться к выходу, пассажиры вокруг вежливо расступались, пропуская их, но мальчишки и не думали выходить на следующей. Один из них, который повыше, протянул руку и нажал кнопку, над которой было написано "экстренное открывание дверей". На полном ходу троллейбуса двери распахнулись! Парни загоготали, один толкнул другого, и тот реально чуть не вылетел в открытую дверь прямо под колёса несущихся рядом машин! Весь салон троллейбуса ахнул! Тут водитель заметил происшествие и закрыл двери сам. Когда мы все доехали до остановки, он выбежал со своего места в салон и начал ругать мальчишек! Представляю, как он разозлился и наверняка испугался за жизнь и здоровье пассажиров! Парни хохотали и твердили: "А чё такого-то?" Потом они вышли и стали показывать водителю неприличные жесты, мне кажется, уже от чувства неловкости так хорохорились.

Конечно, я могу в чём-то понять ребят - ну правда же интересно, как работает эта кнопка, и работает ли, но, наверное, были и другие способы узнать это. Например, спросить учителя физики или родителей, почитать в интернете, посмотреть видео. Жаль, что необдуманный поступок чуть не закончился трагедией, если бы кто-то из ребят или других пассажиров выпал из троллейбуса на ходу.  Как всё же важно сначала думать, а потом делать, а не наоборот!