Мысли как победитель!

«Я застенчивая… Прихожу в школу и стесняюсь… подойти к учительнице… попроситься к ребятам, которые собираются в выходные вместе в кино… предложить свою помощь в подготовке концерта к празднику, а мне так этого хотелось бы…» Девочка Маша обратилась за помощью, потому что застенчивость очень мешает ей в жизни. Она никак не может заставить себя сделать шаг вперёд. Ей постоянно что-то мешает. А мешает ей «вдруг». Вдруг учительница не услышит её, вдруг ей откажут, вдруг не возьмут участвовать и т. д. И это постоянное «вдруг» не даёт жить полноценной жизнью, проявлять инициативу, делать, что нравится… Но есть и плюсы. Это «вдруг» помогло девочке не начать курить, не попробовать алкоголь или ещё чего похуже.

В разговоре с Машей мы постарались проанализировать, а что хорошего есть в ней самой. Выяснилось, что она обладает большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Эти качества помогают ей в самоорганизации деятельности, в учёбе, в самореализации, а в дальнейшем помогут в выборе профессии. А что же делать с застенчивостью?

Мы с Машей говорили о том, как важно перестать сравнивать себя с другими, например, более успешными ребятами, ведь все люди разные и у каждого есть свои особенности. В классе у девочки есть подруга, через которую, для начала, можно передать свою просьбу другому и увидеть, что это совсем не страшно. Выяснилось, что учительница у Маши вполне понимающий человек, в меру строгая, но не злая, и она, скорее всего, сможет выслушать девочку, и подойти к ней с вопросом - это тоже не так страшно как кажется. Мы обсудили последствия выбора школьницы и не выбора тоже. Оказалось, что в худшем случае она может получить отказ, но это нормально, а в лучшем случае она удовлетворит свои интересы.

Конечно, не всё зависит от Маши, на её самооценку и уверенность в себе влияет множество факторов среды, в которой она живёт и учится. Важно и окружающим людям тоже оказывать поддержку девочке, помогать ей увидеть свои достоинства, свою значимость, нужность в чём-либо.

Ребята, а у вас есть одноклассники, которым тоже бывает нелегко и они не всегда уверены в себе. Как вы помогаете им поверить в свои силы?

Это не любовь, детка!

...а он мне говорит:"Детка, ты опять всё испортила!" А потом долго-долго молчит, не реагирует на мои слова, даже если заплачу - ему безразлично. Это очень больно, я так боюсь его потерять, он такой хороший, это просто я такая плохая и вечно всё порчу!

Пятнадцатилетняя девушка плачет у меня в кресле на консультации. Её первые серьёзные отношения, до этого всё было так, по приколу, и с Андреем, и с Максом, а Никита...он не такой, они встречаются "уже целый месяц", и она, конечно же любит его, а как иначе?

И вроде бы любовь - такое светлое чувство, а у Лены (назову её так), на душе темным-темно! По ходу нашего разговора она уже раз пять сказала, что это она такая "плохая, виновата, всё портит, не умеет быть удобной, не умеет почувствовать по одному только взгляду, что Никита не в духе".
Спрашиваю: "А ты должна?" На лице у Лены изумление:"Конечно, я же его люблю!" А он? Никита "наказывает" девушку молчанием, по сто раз удаляет из друзей в соцсетях, а потом снова добавляет, когда она вымолит прощение. Может не отвечать на телефонные звонки, потому что "не хотел". Раздражается и говорит, что им нужно расстаться почти по любому поводу, а потом, когда девчонка, доведённая до отчаяния, уже не знает, что ещё предпринять,  сообщает, что "подумает и, возможно, даст ей шанс".

Самое интересно, что Андрей и Макс, с которыми Лена встречалась раньше, вели себя...точно так же! Лена искренне не понимает, в чём дело, она ведь так старается!

Вот именно! Слишком старается, забывая о самоуважении, собственных чувствах, о том, что у неё тоже есть желания, мечты, права, что у неё большие планы на своё профессиональное будущее, что она интересная девчонка и достойна счастья и, конечно, о том, что любовь - это не "игра в одни ворота", где один только отдаёт, а другой только получает. Любящий человек не причиняет намеренно боль тому, кого любит, не понижает его самооценку, не утверждается за его счёт, не играет его чувствами, не издевается, не использует, не манипулирует, не шантажирует угрозой расставания, иначе это что угодно, но только не любовь. И как хорошо, что Лена задумалась об этом, нашла в себе силы попросить помощи и решила, что ей пора изменить ситуацию, которая причиняет ей столько тяжёлых переживаний!

Всё кувырком

Ребята, бывали ли у вас дни, которые вы считали плохими? Мне кажется, что большинство сейчас кивает головой. Вот и у меня вчера был такой день. Представляете, начался он с того, что я проспала, второпях одеваясь, порвала колготки, по дороге на работу у меня сломалась молния на куртке, а вчера было, мягко сказать, не жарко, и это все произошло со мной до девяти часов утра. Мысли у меня были не самые радостные, хотя я уже была готова стойко переносить все тяготы жизни. Но в один момент мой настрой изменился и день заиграл новыми, яркими красками. Что же его изменило, спросишь ты, что это было за чудо? 

А всё очень просто, в один момент я оказалась среди людей, с которыми у нас было совместное очень важное поручение - купить букет для поздравления! Какое же это удовольствие выбирать букет цветов, при этом думать о том, понравится ли он другим коллегам, особенно человеку для которого он предназначался. Выбирать упаковку, которая подчеркнёт индивидуальность этого букета, так как он предназначался особенному человеку. Эти минуты подняли моё настроение и, видимо, изменили мой настрой на целый день. Как думаешь, почему произошли во мне такие изменения? Конечно, потому что, когда делаешь приятное другому, и сам получаешь удовольствие от процесса и от предвкушения положительных эмоций человека.

А что ты делаешь, когда твой день начинается не так, как ты хочешь?

Тренер по жизни

Как и многие, я люблю сидеть в интернете, читать новости, искать информацию и просто рассматривать красивые фото и картинки. Сегодня Яндекс выдал мне интересный факт: 30 октября в России ежегодно отмечается день тренера.
К сожалению, я никогда не посещала спортивных секций. А многие ребята, которых мы видим на занятиях и тренингах, часто говорят о том, что увлекаются спортом. Сегодня они могут выразить благодарность своим наставникам.

Для того чтобы быть успешным в какой-то сфере или просто делать что-то хорошо, надо тренироваться, упражняться, преодолевать  трудности и прикладывать усилия. Когда человек рождается, он ничего не умеет. Потом постепенно учится ходить, падает и снова встаёт. Здесь родители выступают и тренерами и группой поддержки. Войти в класс, сходить в магазин, кататься  на велосипеде и многое другое – в первый раз всегда сложно, волнующе, тревожно. Многим навыкам, которые необходимы в жизни, в школе не научат. Мы тренируемся в умении дружить, обратиться за помощью, взвесить и выбрать решение, подходящее в определённой ситуации. Иногда тренируем своих домашних животных. 

В общем, после таких рассуждений, я пришла к выводу, что каждый для себя тоже немного тренер. Ведь ставить цель, искать пути её достижения,
анализировать успехи и провалы, несмотря ни на что вставать и идти дальше по жизни – ну чем не задачи настоящего тренера, тренера по жизни. Да и саму жизнь можно представить в виде какого-то вида спорта, например, бег с препятствиями. Судьба то и дело преподносит нам новые условия – препятствия, которые нам нужно преодолеть, мы их перепрыгиваем, перешагиваем, перелетаем, иногда даже переползаем и бежим дальше.

Человек начинает тренироваться с самого рождения и учится всю жизнь. Стоит вспомнить, как своих бабушек мы приучали к смартфону, интернету и многим другим техническим новинкам. Некоторые, кстати, с успехом осваивают новые технологии, а для этого нужно преодолеть свои установки, принять другой способ мышления и т. д. Так что живём и тренируемся. А тем, кто читает этот пост, предлагаю погладить себя по голове, вы замечательный тренер! Будем следить за нашими успехами и делиться ими с близкими.

Чувствовать. Страдать. Жить дальше.

Несчастная любовь – непростое испытание в жизни человека. Тоска, боль, отчаяние – частые спутники расставания. Может возникнуть ощущение, что тебя больше никто не полюбит, впереди – полная пустота и не знаешь, что делать дальше…

Возможно, в первый момент ты чувствуешь только боль, тоску, отчаяние. Дни кажутся нескончаемыми… В одном из произведений Ремарка, есть строки: «Неделя кажется вечностью, если ты по-настоящему несчастен. Несчастны были мои волосы, моё тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что мир перестал для меня существовать. Я была настолько несчаст­на — вся, полностью, - что через неделю моё горе иссякло. Всё проходит, и постепенно оживаешь».

То есть важно дать себе время погрустить, пережить, принять то, что произошло. И… подумать, кто или что тебе может помочь в этой ситуации. 

Возможно, тебе станет легче, если ты поделишься чувствами с близкими, друзьями, психологом или позвонишь по телефону доверия? Или тебе помогут справиться с эмоциональным потрясением занятия творчеством, спортом, любимое хобби? Возможно, станет легче, если ты начнёшь вести дневник, писать рассказы, стихи или посты в социальные сети? Или погрузишься с головой в волонтёрскую деятельность, работу над школьным проектом, участие в школьном самоуправлении? Или найдёшь ответы на волнующие вопросы, посмотрев фильмы про похожие ситуации и узнав, как герои справлялись с подобным? А может, важно начать с того, чтобы перестать заходить по 20 раз в день на страничку человека, с которым отношения не сложились, «чтобы не сыпать соль на раны»?

Все люди разные, и их чувства далеко не всегда совпадают. Это нормально. Отказ во взаимности вовсе не означает, что ты недостаточно хороша (красива, умна и т.д.). А шансы встретить вторую половинку на нашей большой Земле огромны. Поэтому ответить на вопрос «что же теперь делать?» можно так: «Чувствовать. Страдать. Запоминать. Жить дальше»!

Учиться всегда пригодится

Наш мозг – удивительный инструмент познания и настоящий дар для тех, кто умеет им пользоваться. Однако для того, чтобы он работал эффективно, ему необходима регулярная тренировка, а это значит, что периодически мы должны давать нашему мозгу решать трудные задачи. А если нет желания решать задачи, можно отвечать на разные каверзные и философские вопросы. Такие, например. Какого цвета станет дерево, если люди исчезнут? Что хуже: потерпеть неудачу или так и не попробовать? Что такое судьба? Можно ли изменить что-то в прошлом? Почему ты – это ты? И, в конце концов, существуют ли вопросы, на которые нельзя дать ответ?

Ещё хорошо, когда ты не один, а с группой друзей. Можно устроить «мозговой штурм» или дискуссию, обсуждая интересные вопросы. Самое важное – понять, правилен ли ответ, ведь можно ответить, но не проанализировать, так ли это. Тут уж важно «взвесить» все «за» и «против».

Тренируй внимательность! Без неё в учёбе, да и в жизни никуда. Рассеянное внимание не даёт нашему мозгу воспринимать информацию целиком и сосредоточиться на определённой задаче. Вспомни Шерлока Холмса – он не упускал из вида ни одной важной детали. Для развития внимания существует множество упражнений, игр и различных интересных заданий. А ещё есть упражнения на развитие обоих полушарий головного мозга. 

Помимо умственного труда, нашему мозгу необходимо достаточное время для отдыха и сна, иначе он не сможет хорошо работать. Проанализируй распорядок своего дня и откажись от того, что мешает тебе, к примеру, высыпаться. Я заметила, когда утомление накапливается, организм даёт сбой и разными способами сигналит о том, что пора отдохнуть. Некоторые пытаются увеличить работоспособность мозга с помощью кофе. Но кофеин лишь повышает нервную возбудимость, ты начинаешь волноваться и не можешь сосредоточиться.

Сейчас любого активного человека по жизни сопровождает множество задач. А как с ними справляться? Только в постоянном развитии и с верой в себя! Еще Конфуций сказал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».