Я во времени, время во мне

Можно ли изменить своё будущее, спросишь ты? Конечно можно, если менять настоящее и не забывать прошлое.

Так думают и режиссеры фильма «Хронос», 2022 года. Картина состоит из трёх новелл, которые посвящены человеческой памяти, фантазии и воображению. События каждой истории, включающие путешествия во времени и пространстве, приведут зрителя к одному общему выводу: будущее непременно будет светлым и лучшим производным настоящего дня. Герои картины встречаются с обстоятельствами, позволяющими им исправить что-то незначительное в прошлом и повлиять на свою жизнь.

В фильме как бы сталкиваются две реальности: современный мир и события Великой Отечественной войны. Лёгкость современной России, где для релаксации нужно придумывать всё время свежие идеи, и голод во время ВОВ — два противоположных мира. «Современные россияне, не забывайте, что в войну очень ценится еда, порядочность и патриотизм! Сила духа советского человека во время ВОВ — это особая тема в истории России», - эта идея чётко читается на протяжении всего фильма.

Порядочность, патриотизм — эти качества важны и для прошлого, и для настоящего, и для будущего. Или нет? Предлагаю поразмышлять об этом вместе.

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

Я очнулся, как ото сна

Весна в этом году выдалась особенно тёплой и ранней. Кругом зелень, цветы, бабочки, аромат трав. Очень люблю этот период. Если куда-то еду в автобусе, то сажусь у окна и любуюсь природой. В одной из таких поездок моим попутчиком стал молодой человек. «Я проснулся, как эта весна. Десять лет зимы, полярной ночи и тут вдруг весна с её красками», - сказал он. Я очень удивилась. Молодому человеку на вид не больше 25 лет. Что же такое может случиться с парнем лет 15, чтобы так грустно говорить о своей жизни?

«Наркотики. Сам не знаю, как так получилось. Сначала баловство, думали круто, в жизни нужно попробовать всё. Потом уже никто из нас не смог остановиться», - словно прочитав мой немой вопрос, продолжил молодой человек и добавил: «Не бойтесь, сейчас я нормальный».

5 лет употребления, 5 лет тяжелого лечения. Остановиться и принять помощь молодого человека заставила трагедия. Сначала умер один друг от передозировки, ему было 16. Все подумали случайность, сам виноват. Но потом ушёл ещё один. Испугался парень. Пришёл к родителям, попросил найти врача. К тому времени отец и мать были измучены болезнью сына, но сделали всё возможное. Продали дачу, оплатили лечение. 3 раза срывался, 2 раза сбегал из клиники… Умирает отец, сердце не выдерживает… И эта ещё одна потеря становится решающей. "Наркоман - это убийца. Я убивал себя и родителей", - так мой собеседник говорил о себе. Молодой человек взял себя в руки и долгих 5 лет шёл к выздоровлению. Навсегда ли из его жизни ушли наркотики? Никто не знает. Статистика говорит, что % людей кому полностью удалось избавиться от зависимости очень мал, скорее говорят о длительной ремиссии… Но хочется верить…

Алкогольная и наркотическая зависимость безжалостно ломает жизнь не только зависимого человека, но и родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек, детей. И лучшая профилактика не употреблять - это никому не дать уговорить себя попробовать.

Чек-лист на май

Ну вот, завтра уже май, но думаю об этом с улыбкой. Уже начались длинные выходные, будет больше тёплых дней, это последний месяц перед долгожданными летними каникулами... Стоп! Всего ведь месяц остался, а ещё майские праздники! Как всё успеть?.. Думаю, может быть трудно, но возможно. Для начала предлагаю составить чек-лист на май, где можно указать все важные дела, которые необходимо завершить (или совершить) в этом месяце. Например, выучить стихотворение, которое не сдал по литературе; доделать поделку по технологии; нарисовать рисунки по изо, которые числятся в долгах; выучить формулы по математике и переписать самостоятельную; исправить оценки, которые не приносят удовлетворения и т.д.

А что это я всё про учёбу, как будто больше ничего интересного в жизни нет. Можно, например: посмотреть на разлив, если ещё не сделал этого, лучше всей семьёй; посадить свою первую редиску на огороде у бабушки; покататься на велосипеде или самокате, соблюдая при этом правила безопасности; навести порядок в шкафу, вспомнив, чего из одежды тебе не хватает на предстоящее тёплое время; попробовать себя в каком-нибудь виде спорта; вместе с друзьями (можно даже онлайн) встретить рассвет; бросить вредную привычку (у каждого она, конечно, своя); завести полезную привычку;  научиться танцевать прикольный танец; прочитать книгу, до которой "руки не доходили" и многое другое.

Спросишь, как всё успеть, если ещё поспать хочется подольше в выходные, в телефоне "залипнуть", там столько всего интересного? Да просто посмотри на свою жизнь со стороны, что мешает тебе всё успевать, а в составленном чек-листе отмечай галочкой или цветным маркером выполненные дела. Как только их станет больше, ты почувствуешь радость получения результата и вкус победы... над собой. Попробуй!

Ошибка или опыт?

Люди совершают ошибки - это может быть мелкая промашка или серьёзный проступок. Все реагируют на них по-разному. Одни начинают винить окружающих, другие, тяжело переживая ошибки,  «накручивают» себя, думая, как всё было бы хорошо, если бы они сделали/не сделали что-то. Третьи стремятся в любой неудаче находить что-то положительное, чтобы успокоить себя.

В итоге проблемы часто усугубляются. Если человек перекладывает ответственность за свои ошибки на других, он перестаёт развиваться, становится неспособным анализировать собственные поступки и в итоге снова и снова наступает на одни те же грабли. Или, постоянно прося советов у окружающих, делает так, как ему сказали, а не так, как хочет. Концентрация на своих переживаниях, если ошибка уже сделана, только усиливает эмоциональные страдания, вызывая  раздражение, апатию или депрессию, но не решает проблему. Чрезмерное сосредоточение на позитивном мышлении может приводить к тому, что человек не будет делать выводы из своих ошибок, допускать их снова или усугублять ситуацию, преуменьшая их значимость и последствия.

Конечно, стремление минимизировать количество ошибок понятно. Но разве можно обойтись совсем без них? Не ошибается только тот, кто ничего не делает. К тому же и относиться к ошибкам можно не как к неудачам, а как к опыту: проанализировать ситуации, в которых они произошли, сделать выводы, подумать, как справиться с последствиями и стараться иначе поступать в будущем. Например, ученик не сдал экзамен или получил баллы ниже, чем рассчитывал. Можно начать корить, винить себя, думать, что всё пропало.  А можно поразмышлять о том, что сделать в этой ситуации: пересдать экзамен, выбрать другое учебное заведение или факультет, подумать как эффективно  подготовиться к сдаче экзамена в следующем году, дать себе возможность отдохнуть или начать работать и т.д.

То есть важно не концентрироваться на негативных эмоциях и деструктивных мыслях, а решать проблему. Именно это ведёт человека к росту и развитию как личности.