День без излишеств.

Сегодня услышала информацию по телевизору от диетолога,  который предлагал провести день без излишеств в еде. Потом из соц.сети ВКонтакте узнала, что  именно сегодня оказывается отмечается  день здорового питания, без излишеств в еде. Интересно, а излишество у всех одинаковое или у каждого своё. Например, съесть не 4 конфеты, а три – это будет тоже своего рода ограничение. Или провести день на сыроедении, очень популярном направлении в современном питании.  Овощи и фрукты мы всё чаще едим сырыми. Можно попробовать, а почему бы и нет.
В детстве я очень любила таскать у мамы во время приготовления щей сырые капусту, морковь, картошку. Мне казалось это очень вкусным. Но мама всегда говорила, что много – вредно для здоровья. Вот, в этом, наверное и кроется основное правило. Если есть какой-то продукт, даже очень полезный, но постоянно и много, то это тоже сыграет с нами злую шутку.  Например, яблоки. Они очень полезны.  Существует даже старинная английская поговорка: An Apple a Day Keeps the Doctor Away. Что означает: одно яблоко в день – и врач не нужен. А если съесть килограмм яблок?.. Тогда, что? Наверное, нужен будет врач.
Ну, а сегодня праздник здорового питания. Его можно наполнить приготовлением новых блюд. Это  поможет разнообразить не только еду, но и каникулы вообще. Тем более, что погода за окном  продолжает настаивать на том, чтобы мы были дома. В сыроедениии подумала я очень хорошо экономится время. Его не нужно тратить на приготовление пищи. За то время можно потратить на украшение блюд. Можно даже посоревноваться в креативности оформления с другими членами семьи. Или, например, попробовать себя в фигурной нарезке овощей и фруктов. Тем более, что бракованные кусочки всегда можно скушать, а красиво оформленная еда, с яркими красками вызывает  не только аппетит, но и выделяются гормоны, радости, счастья и удовольствия. Чего я и желаю нашим дорогим читателям!

День родителей

Сегодня, 1 июня, отмечается известный всем праздник – Международный день защиты детей. Но, думаю, не все знают, что сегодня ещё и Всемирный день родителей. Из интернета я узнала, что этот праздник ещё молодой, в 2020 году он проходит всего лишь восьмой раз. Оказывается, международное событие учреждено Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций в 2012 году и знаменуется различными акциями в городах. Раздаются листовки, памятки, поднимаются вопросы образования. Видные деятели шоу-бизнеса записывают видеоролики, призывающие людей внимательно и заботливо относиться к матерям, отцам, не проявлять безразличие к трудностям на их жизненном пути. Этот праздник призван прививать семейные ценности, так как процесс воспитания позволяет, в первую очередь, передать накопленный опыт предыдущих поколений детям и уберечь их от повторения ошибок.

Мы, авторы, уже много раз в нашем блоге писали о взаимоотношениях детей и родителей, эта тема никогда не теряет своей актуальности. «Родители меня не понимают!», «Мама постоянно спрашивает, куда я пошла, с кем, во сколько приду»,  «Мама и папа мне не доверяют, многое запрещают» и т.д. Это жалобы подростков на своих родителей. Знакомо? А теперь поставь себя на их место и представь, что они чувствуют в той или иной ситуации. Ради интереса попробуй, например, разочек поменяться со своей мамой или с папой местами хотя бы на 1 день. Пусть она или он станет ребёнком, а ты родителем со всеми соответствующими обязанностями, только по-честному. На следующий день обсудите свои впечатления, пережитые чувства. Возможно, после этого ты с бОльшим уважением будешь относиться к переживаниям своих родителей.

Интересные посты о взаимоотношениях с родителями можно почитать, пройдя по ссылкам в словах "родители" в тексте этого поста. А сейчас просто обними маму, папу, бабушку, дедушку, в общем всех, кто под руку попадётся, ведь праздник же! И делай это, пожалуйста, почаще, они так любят тебя, несмотря ни на что! Правда! 

Всегда говори «да»!

Дистанционное обучение закончено? «Да», если мы говорим о школах, но кроме выпускных классов! «Нет», если мы говорим о студентах вузов и техникумов! Ребята все ещё «борются» с иногда непонятными платформами, кучей заданий, не всегда своевременной обратной связью от преподавателей. Почему я назвала это «борьбой»? Наверное, иногда мне это напоминает именно противостояние, возникающее из-за недопонимания ребят и их учителей.

Сегодня у меня состоялся разговор со студентом одного рязанского вуза. Молодой человек просил о помощи, потому что просто не знал, к кому ещё обратиться и что делать. Он начал злиться, раздражаться, появилось желание всё бросить только из-за того, что никак не удавалось выполнить задание по одному предмету. Он пробовал сам, просил помощи знакомых ребят из того же вуза, обращался к преподавателю, но ситуация не менялась. Я почувствовала безысходность ситуации молодого человека! Но давайте по порядку.

Суть вопроса оказалась вот в чём: студент решает задачу, используя формулу, указанную в методичке по предмету. Преподаватель ему отвечает, что решение неверно. Парень пересчитывает опять  тот же результат. Преподаватель стоит на своём – ответ неверен. Студент обращается к знакомым ребятам из других групп – у них преподаватели (другие) приняли такой же ответ, как у него. Наш молодой человек пишет своему преподавателю, что не знает, как это может быть решено, и просит объяснить. В ответ получает – «я вижу, вы беспомощны». Именно этот ответ вызвал сильную эмоциональную реакцию, которая заставила нашего студента погрузиться в углубленные поиски и понять, что в методичке – ошибка в той самой формуле. Но это открытие так сильно его впечатлило, что он не хотел уже общаться с преподавателем по предмету и готов был в этот момент всё бросить. «Я его понимаю»,  скажешь ты. Я – тоже. Нашему студенту очень захотелось ответить преподавателю, что ошибки связаны не с его беспомощностью, а с огрехами автора той самой методички. Мне кажется, хорошо, что он этого не сделал, а обратился за помощью. Эмоции – плохой советчик.

Что мы сделали. Первое, нашли плюсы в ситуации – благодаря принципиальности преподавателя, наш студент знает правильную формулу вычисления. Второе, он убедился ещё раз, что если что-то сразу не выходит, как хотелось бы, стоит перепроверить информацию. В третьих, мы подумали как ответить преподавателю на его "язвительную реплику", чтобы не обидеть человека, не уронить своё достоинство и достоинство преподавателя. Вот что у нас вышло.

Вернёмся к последнему ответу преподавателя! «Я вижу, вы беспомощны». Мой знакомый хотел сначала ответить: «Нет! При чём здесь моя беспомощность. Это указанная формула ошибочна». Но в итоге мы сформулировали ответ так: «Да, я оказался в беспомощном положении, так как действовал по этой формуле, не перепроверив её. Поэтому предлагаю другую формулу и расчёты к ней». Как думаешь, в чём отличие этих ответов? Какой тебе кажется удачнее и почему?

Не всегда нам сразу удаётся найти положительные моменты в неловких ситуациях, в которых мы оказались. Но важно научиться видеть не только минусы, но и плюсы. Это первое. Второе, если ты чувствуешь, что эмоции тебя захлёстывают, ничего пока не делай, дай себе возможность успокоиться, поговори с кем-то, раздели с ним свои чувства. В-третьих, часто при общении в чатах, мы приписываем словам собеседника собственные эмоции, наделяем прочитанные строки своей интонацией, которая может существенно отличаться от первоначального посыла  это важно учитывать. Ну и в-четвёртых, обрати внимание на ответы, которые хотел отправить наш студент преподавателю: один начинается со слова "нет", другой – с "да". Какой, на твой взгляд, получился более доброжелательным? Подсознательно ответ, который вроде и отрицает что-то, но начинается с конструкции согласия, у человека вызывает большее расположение и настраивает на диалог. Возможно, мы ещё коснёмся этого как-нибудь в другой раз. А пока ты тоже можешь погуглить!

Мир Софии

Кто я? Какой смысл в жизни? Кто такой Человек? – такие вопросы рано ли поздно задают себе все люди. Кто-то быстро находит свои ответы и они полностью его устраивают, другие возвращаются к этим вопросам через какое-то время, на протяжении всей жизни, а кто-то находится всё ещё в первом поиске. Возможно, и ты уже задавался этими вопросами и ищешь на них свои ответы.

Искать свой ответ всегда проще, если знаешь, какой поиск проделывают другие люди. А если даже не один человек? Да в разные исторические моменты? Как думаешь, эти ответы отличались?

Хочешь узнать? Если твой ответ – да, то приглашаю тебя в мир литературы и предлагаю вместе с четырнадцатилетней героиней книги Юстейна Гордера "Мир Софии" отправиться в увлекательное путешествие. Узнать, кто такой белый кролик и как он связан с тобой, задуматься над тем, что появилось первым  курица или яйцо, как знаменитая игра в «Лего» связана с ответами на вопросы, с которых мы начинали наш разговор. А так как вопросы отчасти «вечные», философские, то ты познакомишься со взглядами известных мыслителей.

Мне кажется сейчас, когда мы большую часть времени проводим дома, самое время отправиться в увлекательное путешествие! 

Одна попытка?

Есть такая притча.
"Мастер стрельбы из лука предложил Ученику приготовиться к выполнению упражнения. Тот подошёл к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел и бросил её в сторону.
– Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? – удивился ученик.
– Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую – она всё равно пошла бы мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть ещё одна попытка,  сказал Мастер."

У каждого человека в жизни бывает очень много испытаний. Кто-то становится победителем, а кто-то… нет. Впереди у ребят, которые планируют после 11 класса поступать в вуз, одно из них  ЕГЭ. Важно использовать оставшееся до него время так, чтобы с радостью понимать в итоге, что ты смог использовать свой шанс, свою «стрелу» и попал в цель. Какими возможностями ты воспользуешься, чтобы всё получилось с первого раза?

Экзамены – это только одно из жизненных испытаний. Здесь помимо тщательной и длительной подготовки важен правильный настрой на успех, установка. Был когда-то давно такой фильм «Самая обаятельная и привлекательная», где главная героиня перед зеркалом ежедневно повторяла слова «Я – самая обаятельная и привлекательная… и т.д.» и в конце концов она в это поверила. Только в данном случае, конечно же, этого мало. Подготовка к экзаменам  это большой труд. Можно надеяться на успех (типа "вдруг повезёт"), а можно идти к своей цели, используя при этом все свои возможности, и всего одна попытка приведёт тебя к успеху. Нельзя попасть в цель, которую не видишь! Успехов вам, выпускники!

Просто бумажный самолётик

Как и большинство людей, я нахожусь дома на самоизоляции. Работаю удалённо. Сижу в интернете, он сейчас и проводник  во внешний мир, и организатор досуга. В общем, брожу я в просторах интернета, заглядываю в праздничные даты и, оказывается, сегодня – День бумажного самолётика. Конечно, этот день   не праздник мирового масштаба, но почему бы и не сделать самолётик из бумаги  отличный повод для минутного развлечения. Держа его в руках, можно помечтать, полетать в своих мыслях в разные страны, посетить волшебные, сказочные места.

Если самолётик разукрасить, написать внутри приятное послание, можно порадовать близкого человека. Перелёты по квартире разрешены, так что можно устроить и соревнования. Только на каком самолёте полетим?

Признаться, я  подзабыла, как складывать простой бумажный самолётик. За помощью обратилась к Яндексу. А там схем видимо-невидимо. Сделала, полетала, а потом плавно на прыгающих лягушек перешла. Так полдня и прошло. Это целое искусство – оригами. Вот сказал бы мне кто-нибудь, что я буду заниматься складыванием фигурок из бумаги, не поверила бы, сказав, что это какое-то детское занятие, а вот, оказывается, и нет. Оригами очень увлекательное занятие. Попробуйте! 

Учёба закончилась. Выпускникам пожелаем терпения и успехов в этой непростой ситуации, чтобы поскорее разрешились их волнения.

Каникулы – время для отдыха и новых интересных занятий. Поделитесь  с нами в комментариях, что необычного для себя или в себе открыли вы.
Хорошего лето-провождения!