По инглишу шпрехаешь?

Длинная, бесконечно длинная лента, на которой одиноко крутятся два чемодана. Оба не мои, и уже совершенно понятно, что мой багаж потерян. Я в аэропорту чужой страны, на языке которой я не говорю. Так начался в этом году мой отпуск на море.

Сейчас, конечно, смешно вспоминать, как я бегала по аэропорту от стойки к стойке, как объяснялась со служащими аэропорта, успевая мысленно изумиться тому, как много английских слов я, оказывается, знаю, несмотря на то, что в школе нас учили так, что после 11 класса я могла с уверенностью произнести только "май нейм из Васья". Я описывала служащей отдела розыска багажа свой чемодан на ломаном английском и горевала, что нахожусь сейчас не в той стране, язык которой мне знаком чуть лучше! Через два дня мой багаж нашли и привезли прямо в отель. Отдых мне это не испортило. Если хотите, я поделюсь своим секретом -почему.

Просто давно уже я стараюсь в любой ситуации найти плюсы, даже если кажется, что их там нет. И в этой трагикомической я тоже их нашла. Во-первых, чтобы не терять дни у моря без багажа, я сразу же купила там новый красивый купальник и сланцы. Во-вторых, два дня прожила без смартфона (зарядка-то была в багаже) и ничего страшного со мной от отсутствия суперсвязи не случилось! В-третьих, покупая необходимое в отельном магазинчике (да-да, и зубная щётка тоже!), я разговорилась с продавщицей, которая внезапно неплохо заговорила по-русски, и она сказала мне, что поведение русских туристов за последние пару лет очень изменилось к лучшему: они гораздо вежливее многих иностранцев, не пьянствуют и намного меньше курят.

Я и сама в этом убедилась. На пляже, к примеру, курили немногие, и когда я проходила мимо курящих, то почти всегда это оказывались иностранцы, то есть, я имею в виду, не русские туристы, хотя наших в отеле было довольно много. Один раз немецкий турист, чей шезлонг был рядом с моим, закурив, обратился ко мне по-немецки, но, увидев, что я не понимаю, перешёл на английский вопросом: "Я не помешаю вам?" Я ответила честно: "Мне не нравится табачный дым", он извинился и потушил сигарету. 

Итак, я вернулась домой с самым позитивным настроем, я отлично отдохнула и сделала для себя важные выводы: курение действительно уходит в прошлое, и всё больше людей в нашей стране отказываются от этой постыдной привычки. В экстремальной ситуации главное не растеряться и не стесняться говорить, даже если ваши познания в иностранном невелики. И, конечно, непременно надо учить языки - это и необходимость и удовольствие. У нас с вами впереди чуть больше месяца до нового учебного года, почему бы не начать сегодня? Тогда и каникулы будут проходить с пользой!

2 Responses to “По инглишу шпрехаешь?”

Flash комментирует...

Знать второй язык очень полезно! Кто знает, куда нас занесет? Но с инглишем, всегда можно худо-бедно найти нужный магазин или памятник)).

Lela комментирует...

Говорят, сложно изучать только первые два языка, а потом затягивает и становится всё интереснее и проще. Многие языки имеют немало общего, что упрощает их изучение. А ещё я знаю отличную фразу, жаль, не помню, кто сказал: знать второй язык - это как обрести вторую душу. Красиво, да?;)))))))

Отправить комментарий