Быть подростком...

Быть подростком - круто: перед тобой целый мир интереснейших вещей, начиная от модной музыки и заканчивая возможностью разбираться в себе, каждый день открывая что-то новое. Быть подростком - сложно: ты чувствуешь себя одиноким и непонятым, отчаянно нуждаешься в поддержке, но не менее отчаянно стесняешься её попросить, противостоишь миру взрослых, но при этом сам уже одной ногой там, среди этих "серых" тётек и дядек, на которых ты, такой яркий и уникальный, так не хочешь быть похожим! И ты, как никто другой, знаешь, как больно, когда над тобой смеются, когда от недобрых слов опускаются руки, знаешь, но при этом...

"Я никогда не отвечаю у доски. Я всегда знаю материал отлично, но могу рассказать его только учителю наедине, на перемене, а перед всем классом теряюсь и молчу..."

"Однажды я так хорошо выучил стих, мы с мамой отрепетировали, я был уверен в успехе, но когда я стал читать его у доски, громко, с выражением, одноклассники стали "угорать" и передразнивать. Больше я не читаю стихи наизусть, лучше двойка, чем такой стыд!"

"У нас класс недружный. Когда отвечаешь у доски, стараются не просто не подсказывать, а даже сбивать специально. Дразнятся, смешат, издеваются. Если хорошо отвечаешь, обзывают "заучкой" и "ботаном". Я боюсь и иногда специально отвечаю хуже, чем могла бы..."

Это всего лишь несколько высказываний, которые я слышала от разных ребят, но их намного больше, и встречаются они часто. Как-то раз я спросила одного парня, который регулярно дразнил своих одноклассников, выходивших отвечать к доске, как он себя чувствует при этом? Он ответил: "Я крутой и сильный, мои шутки всем нравятся, все смеются!" А вот на вопрос, что чувствует тот, кто у доски, мальчишка ответил не сразу: "Наверное, ему страшно, что двойку влепят, тут точно не до смеха, волнуется". И только после вопроса, что бы он сам чувствовал в такой ситуации, отвечая у доски под градом насмешек, мой собеседник понурил голову: "Если честно, меня бы это выбесило, я бы ответил тем же, а то и стукнул, это же противно, когда ты готовился, а тут кто-то в твой ответ лезет!"

Так бывает, что мы не задумываемся над чувствами других людей, не ставим себя на их место, спеша получить то, что нам самим нужно, даже если это сиюминутная слава остряка или ощущение власти над товарищем, а может, отчаянно прячем собственную неуверенность в себе, самоутверждаясь за счет других... Каждый из нас может стать лучше, может измениться и просто понять, что не стоит делать то, от чего людям может быть обидно, неприятно, больно. Просто вспомни, как тебе тяжело, когда кто-то задевает твои "болевые точки", а ведь они есть у каждого! Да, быть подростком сложно, но это лучшее время для того, чтобы научиться понимать себя и других, думать, чувствовать и становиться... нет, не скучными тётеньками и дяденьками, а настоящими взрослыми, умными, честными, добрыми и ответственными за свои слова и поступки!

No response to “Быть подростком...”

Отправить комментарий