
"Я никогда не отвечаю у доски. Я всегда знаю материал отлично, но могу рассказать его только учителю наедине, на перемене, а перед всем классом теряюсь и молчу..."
"Однажды я так хорошо выучил стих, мы с мамой отрепетировали, я был уверен в успехе, но когда я стал читать его у доски, громко, с выражением, одноклассники стали "угорать" и передразнивать. Больше я не читаю стихи наизусть, лучше двойка, чем такой стыд!"
"У нас класс недружный. Когда отвечаешь у доски, стараются не просто не подсказывать, а даже сбивать специально. Дразнятся, смешат, издеваются. Если хорошо отвечаешь, обзывают "заучкой" и "ботаном". Я боюсь и иногда специально отвечаю хуже, чем могла бы..."
Это всего лишь несколько высказываний, которые я слышала от разных ребят, но их намного больше, и встречаются они часто. Как-то раз я спросила одного парня, который регулярно дразнил своих одноклассников, выходивших отвечать к доске, как он себя чувствует при этом? Он ответил: "Я крутой и сильный, мои шутки всем нравятся, все смеются!" А вот на вопрос, что чувствует тот, кто у доски, мальчишка ответил не сразу: "Наверное, ему страшно, что двойку влепят, тут точно не до смеха, волнуется". И только после вопроса, что бы он сам чувствовал в такой ситуации, отвечая у доски под градом насмешек, мой собеседник понурил голову: "Если честно, меня бы это выбесило, я бы ответил тем же, а то и стукнул, это же противно, когда ты готовился, а тут кто-то в твой ответ лезет!"

No response to “Быть подростком...”
Отправить комментарий