Совет! Кому совет?

«Возможно, вы со мной согласитесь, что можно узнать много полезного о чём-либо, если задать вопрос человеку, эксперту или другу, который давно увлечён интересующей тебя темой. Простой опрос на улице может подарить множество идей, как реализовать задуманное, если это тебе нужно. Но что делать, как реагировать, если дают советы, когда ты об этом не просил?», - вот с таким запросом на консультацию обратился молодой человек.

Чем больше он рассказывал свою историю, тем больше я вспоминала различные высказывания, например, "совет подобен касторке: его довольно легко давать, но чертовски неприятно принимать"; "все легко дают советы, но немногие берут за них ответственность"; "даровые советы часто обходятся слишком дорого" и т.д.

Когда мы вместе работали над запросом, варианты у нас рождались разные. Например, самым простым способом нам показалось сказать человеку сразу: «Я не нуждаюсь ни в чьих советах или это моя жизнь, что хочу, то и делаю». Дальше у нас появлялись более деликатные формы реагирования, например фразы: «Спасибо. Если мне понадобится совет или помощь, я к вам обращусь» или «Я понимаю, что вы пытаетесь мне помочь, но меня устраивает мой способ решения проблемы. Я бы не хотел возвращаться к этому». Также мы подумали, что можно спросить у советчика, почему ему так важно, чтобы мы услышали совет, что придаёт ему уверенности, что это сработает. Шутки нам тоже показались уместной реакцией, например, в сети мы нашли такую: "замечания направляйте на гербовой бумаге моему помощнику, он всё мне передаст". Ещё несколько способов мы отмели как неподходящие. Как думаешь какие? Конечно, агрессивные, которые задевают чувства и границы другого человека. Нам показалось, что это не самые эффективные способы взаимодействия с людьми, которые точно не добавят в отношения уважения. А как ты реагируешь, когда в твой адрес летит очередной непрошеный совет?

 

No response to “Совет! Кому совет?”

Отправить комментарий