Как-то всё навалилось!

«Хотела пересдать контрольную по алгебре, а тут вдруг нужно проект по химии до завтра сделать, плюс обычная домашка, по литературе сочинение и мама со своей уборкой. Всё как-то навалилось. Не знаю, как с этим справиться»  говорит мне на консультации Наташа (назовём её так).

Да, список дел действительно большой, тем более для одного вечера. Скорее 
всего что-то можно было предусмотреть. Иногда помогает логический, аналитический взгляд на своё школьное расписание. Я  поясню. Бывает, например, так: физика в среду и четверг. Таким образом, мы понимаем, что со среды на четверг нам зададут задание по физике. Этот предмет довольно сложный для изучения. Значит, по максимуму разгружая четверг, заранее делаем домашнее задание на этот день по другим предметам, ведь оно уже известно заранее.

Для пересдачи тоже договариваемся заранее. И готовимся к ней заранее  в выходные.

С мамой, наверное, договориться проще, чем с учителями. Если всё объяснить, не манипулировать, не ставить условия, не агрессировать, а спокойно рассказать о своей загруженности и отсрочить график уборки хотя бы на денёк... Возможно, родители вас поймут и предложат помощь. Главное, чтобы такие форс-мажоры не случались каждый день. Форс-мажорной, то есть экстренной, ситуация называется потому, что требует быстрого, но взвешенного решения, адекватного в данной конкретной ситуации.

И вот ещё один из вариантов решения. Если нас действительно, подобно лавине, накрыл огромный список дел, нужно составить список  что нужно делать. Затем расставить приоритеты: что нужно сделать прямо сейчас, что важнее всего, а что может и подождать. Важно проанализировать  кто и что нам может помочь в этой ситуации. Умение обращаться за помощью как раз очень пригодится нам именно сейчас.

Главное, не поддаваться панике. Увидев большой объём дел, не тратить время на «причитания» на тему: «О, какой я несчастный, за что мне всё это, я буду делать это целых сто лет и т.д.», а реально выполнять намеченное по пунктам, начав с самого срочного и самого важного. Хвалите и награждайте себя за каждый выполненный пункт плана. Например, «я умница», «я справился», «у меня всё получится», «ещё немного стараний и…»

Помните  кто ничего не делает, тот не ошибается. Чем больше трудностей мы преодолеваем, тем больше обогащается наш жизненный опыт, расширяются ресурсы и возможности.

2 Responses to “Как-то всё навалилось!”

SlavinZal комментирует...

Вторая ссылка пока не работает...

SweetA комментирует...

Спасибо за комментарий, SlavinZaI, всё исправлено. Читайте, размышляйте. Благодарю за внимательное отношение к нашим постам.

Отправить комментарий