Нормально\ненормально

«Я, наверное, ненормальный раз мне не нравится то, что нравится всем».

«Ребята из класса и старшие ученики обзывались «тупой», били, тыкали ручкой в ногу до синяков, потому, что он не такой.  У него проблемы с речью, т. к. есть логопедический диагноз».

«Я хочу быть нормальным, как все».

«Я нормальный, а они нет» или «Все нормальные, а я не такой».

Дорогой читатель, о чём эти высказывания? Как мы понимаем и чем измеряем эту самую норму? Понятие нормы довольно относительное. Есть нормы здоровья, роста и развития, моральные и социальные нормы. И да, если мы отчётливо видим, что рядом идущий человек сильно отличается от нас, например, у него нет ноги или он слепой, то… Он не такой, ему не место среди нас, нормальных, крепко стоящих на ногах и зрячих. Над такими можно поиздеваться, всё равно он не увидит, кто его бьёт, и далеко он не убежит.  «Если мне не могут ответить, значит можно?..» Как-то подлостью попахивает.

На мой взгляд, как раз тот, кто оценивает людей относительно себя, «строит из себя судью» и решает, кому ходить по школьным коридорам, а кому постоянно озираться по сторонам, скорее «ненормальный». Возможно, это в его жизни что-то не то, как-то так произошло, что кроме правила «кто сильней, тот и прав», других не было. Человек не усвоил одну из главных ценностей: уважать и беречь себя и других. Можно предположить, что особенностей этого человека никто не замечал и не учитывал. А особенности есть у каждого! Мы похожи тем, что все мы люди, но отличаемся друг от друга очень многим: характером, способностями, увлечениями, интересами, талантами и многим другим, не говоря о внешних различиях. Демонстрируя свою силу посредством унижения слабых, конечно, можно выделиться, отличиться, но чем и зачем…

Разве не нормально принимать в человеческое сообщество всех, кто родился на этой планете, вне зависимости от его особенностей: внешних и внутренних?

No response to “Нормально\ненормально”

Отправить комментарий