Общение - это жизнь

«Что для тебя жизнь?» - спросила как-то мама своего 13 летнего сына
«Жизнь – это много всяких вещей, но сейчас для меня большая ее часть это - общение с друзьями!»
ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ. Эту фразу мы слышим и видим везде: по телевизору, в интернете, на рекламных плакатах, от людей различных возрастов. Но вот что интересно, каждый в это понятие вкладывает свой смысл: для кого-то общение это способ получения информации, для кого-то – возможность высказаться и быть услышанным, а для кого-то – выслушать собеседника.

Я поняла, что лично для меня общение многолико и зависит от многих факторов: от моего внутреннего состояния, от настроения, от собеседника, от темы разговора.
Что же такое общение и чем для многих оно так привлекательно? Условием моего микроисследования было получение информации от молодежи, а не из толстых словарей и умных справочников.
В процессе общения с молодыми людьми и девушками (на тренингах) я обнаружила, что больше интереса вызывает вопрос, не что такое общение, а как добиться успеха, общаясь.
Оказалось, что чаще всего сам процесс общения строится гладко до того момента, когда нужно что-то попросить или кому-то отказать.
Из-за чего же это происходит? Возможно, нужно уметь формулировать просьбу и аргументировать свой отказ, заявляя свою позицию.
Для того чтобы понять, верно ли наше предположение, мы с ребятами решили просмотреть различные источники информации.

В процессе обсуждения, с приведением научных фактов, мы остановились на «формуле общения», ее мы подглядели в «Школьном психологе» - периодическом издании. Оказалось, что эту формулу можно записать:

ПРОСЬБА=
ФОРМУЛИРОВКА ТОГО, ЧТО ТЕБЕ НАДО+ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЧЕМУ

ОТКАЗ=
ФОРМУЛИРОВКА СВОЕЙ ПОЗИЦИИ+АРГУМЕНТАЦИЯ ВЫБОРА
Вот так подтвердилось наше предположение, что необходимо уметь формулировать просьбу и аргументировать отказ.
Конечно, это еще не залог успешного общения, но, скорее всего, первый шаг к нему.
А как ты считаешь, что такое общение и из чего оно складывается? Почему общение так важно?

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

4 Responses to “Общение - это жизнь”

Анонимный комментирует...

Я полностью согласен что общение это жизнь. Полная противоположность - это необитаемый остров или камера-одиночка и разве они это жизнь!

Анонимный комментирует...

Как трудно нейти равного партнера по общению. Я это по себе знаю.

Анонимный комментирует...

как же понять, что есть общение для твоего друга.

Анонимный комментирует...

я думаю - надо общаться и общаться. тогда и поймешь.

Отправить комментарий