Лето, природа, здоровье

В прошедшие выходные я побывала в загородном доме у родственников. Именно эта поездка подтолкнула меня к размышлениям о здоровье и заботе о нем в летний период. Конечно, о здоровье заботиться нужно круглый год, но летом все-таки больше различных и приятных способов. Так вот, оказавшись практически на природе, я была приятно удивлена большими возможностями загородной жизни.

На летней веранде мое внимание привлек стол с сушившимися веточками жасмина. Побеседовав со своими родственниками, я узнала, что ответственная за сушку полезных растений – их дочь-подросток. У нас состоялся разговор о том, какие растения полезны и для чего, в какое время их надо собирать и т.д., в общем, это целая наука. Меня порадовал сам факт того, что подросток знает, какую пользу приносят растения и как их можно использовать. С одной стороны, девочка воспринимает это как летнее увлечение, а с другой, уже осознает, что это вклад в свое здоровье и здоровье близких людей. Вечером, сидя на летней веранде, мы пили ароматный чай с молодыми листочками земляники и смородины. В городе этим точно нельзя заниматься – из-за плохой экологии. Думаю, именно с таких увлечений и начинается осознанная забота о здоровье.

Лето – время свежих овощей и ягод. Салат из овощей, собранных только что с грядки, конечно, кладезь полезных веществ. Нельзя забывать и про одуванчики, крапиву. Молодые побеги полезно добавлять в салаты, супы, запеканки, соусы. Ну и, конечно, не забывать о привычных, но таких богатых витаминами петрушке, укропе, чесноке и зеленом луке! Очень приятно было обедать на свежем воздухе и запасаться витаминами впрок. На десерт меня угощали клубникой, которую вырастили мои родственники.

Еще мне рассказали, что лесные ягоды полезнее, чем с грядки – в лесных гораздо больше ценных веществ. Так что, если каждый день дачного сезона на завтрак, обед или полдник будут лесные или садовые ягоды, можно считать, что программу профилактики осенних ОРВИ вы выполнили. Мало какой человек откажется от «иммунизации» свежими ягодами, особенно с молоком, йогуртом или сливками. Так что, если вся семья выезжает в лес собирать ягоды, чтобы запастись витаминами на год, я думаю, в такой семье не только здоровье, но и отношения лучше. Ведь все дружно трудятся и заботятся о здоровье.

Возможно, вы подумаете, что за городом гораздо проще заботиться о здоровье: сиди и кушай все самое свежее и полезное. Но это свежее и полезное еще надо вырастить, а это большой труд, сидеть на одном месте не получится. Для городского жителя как раз есть опасность остаться сидеть дома и кушать. Но не упускайте лето как замечательный шанс провести время с максимальной пользой для души и тела. После работы не усаживайтесь перед телевизором, а отправляйтесь на велосипедную прогулку. Она отлично снимет дневной стресс, укрепит сердце и нервную систему, настроит на радостный и спокойный лад. Достаточно всего получаса, чтобы почувствовать результат. Я испытала это на себе, прокатившись по сельским дорожкам. Скажу, это чудесно. Конечно, в городе нужно выбирать места для велосипедных прогулок подальше от оживленных автомобильных дорог – например, в парке или сквере. У нас в городе совершить велосипедную прогулку можно в парке близ Орехового озера.

Вот так я провела выходные с пользой для здоровья. Здорово, если подрастающее поколение, да и взрослые будут осознавать, как можно заботиться о своем здоровье и получать от этого удовольствие. А вот что, кроме активного отдыха и полезного питания можно предпринять в городе в целях защиты здоровья, расскажу в следующий раз.


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

4 Responses to “Лето, природа, здоровье”

Анонимный комментирует...

вкусно-красиво

Анонимный комментирует...

ягоды класссные

Анонимный комментирует...

крррррррррасиво

Анонимный комментирует...

аппетиттттно

Отправить комментарий