В продолжении темы «зебр», как средства взаимодействия пешеходов и водителей, доношу до вашего сведения еще несколько интересных фактов:
Наши белорусские соседи в Минске меняют традиционный цвет переходов: из черно-белых они превращаются в желто-белые. Эксперимент с цветовой гаммой призван повысить внимание водителей транспортных средств на участках дорожного движения, где приоритет отдан пешеходам.
Но дальше всех в истории развития пешеходных переходов пошли власти Кейптауна, принявшие решение сделать на главной дороге, проходящей вблизи национального парка, переход для крылатых пешеходов «Penguin Crossing» – первую в мире «зебру» для пингвинов. На такую меру пришлось пойти из-за того, что на данном участке под колесами автомобилей гибло очень много пингвинов.
Что же касается нас, то кроме беспорядочно разбросанных по улицам «лежачих полицейских», в последнее время вдоль линий разметки стали появляться катафоты. На Западе их называют «кошачьими глазами» и используют для лучшего обозначения полос движения. Функция «кошачьего глаза» одновременно информационная и карательная: в темноте он ярко светится, отражая свет фар, но стоит наехать на бугорок призмы – и автомобиль испытывает несильный, но чувствительный удар.
Считается, что в этом еще один плюс такого вида разметки – иногда он может привести в чувство заснувшего за рулем водителя. Располагают катафоты через определенные промежутки, чтобы их мелькание не утомляло глаза. Впервые такая разметка по заказу префектуры появилась на Профсоюзной улице, Алтуфьевском шоссе и Автозаводском мосту.
Состояние «зебры» в Рязани, собственно говоря, как и во многих городах нашей необъятной Родины, оставляет желать лучшего. В большинстве случаев переход представляет собой стертые белые полоски, которые плохо видны даже пешеходам, не говоря уже о водителях.
Продолжение следует...
Наши белорусские соседи в Минске меняют традиционный цвет переходов: из черно-белых они превращаются в желто-белые. Эксперимент с цветовой гаммой призван повысить внимание водителей транспортных средств на участках дорожного движения, где приоритет отдан пешеходам.
Но дальше всех в истории развития пешеходных переходов пошли власти Кейптауна, принявшие решение сделать на главной дороге, проходящей вблизи национального парка, переход для крылатых пешеходов «Penguin Crossing» – первую в мире «зебру» для пингвинов. На такую меру пришлось пойти из-за того, что на данном участке под колесами автомобилей гибло очень много пингвинов.
Что же касается нас, то кроме беспорядочно разбросанных по улицам «лежачих полицейских», в последнее время вдоль линий разметки стали появляться катафоты. На Западе их называют «кошачьими глазами» и используют для лучшего обозначения полос движения. Функция «кошачьего глаза» одновременно информационная и карательная: в темноте он ярко светится, отражая свет фар, но стоит наехать на бугорок призмы – и автомобиль испытывает несильный, но чувствительный удар.
Считается, что в этом еще один плюс такого вида разметки – иногда он может привести в чувство заснувшего за рулем водителя. Располагают катафоты через определенные промежутки, чтобы их мелькание не утомляло глаза. Впервые такая разметка по заказу префектуры появилась на Профсоюзной улице, Алтуфьевском шоссе и Автозаводском мосту.
Состояние «зебры» в Рязани, собственно говоря, как и во многих городах нашей необъятной Родины, оставляет желать лучшего. В большинстве случаев переход представляет собой стертые белые полоски, которые плохо видны даже пешеходам, не говоря уже о водителях.
Продолжение следует...
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
2 Responses to “Не задавите зебру - 4”
на зебрах стали пропускать пешеходов и у нас!
и пусть меня не задавят на зебрееее
Отправить комментарий