18 мне... ещё?

Была у одной попсовой группы такая песенка, что, мол, 18 мне уже и всё можно. За точность слов не поручусь, но смысл такой. Почему я её вспомнила? Недавно разговаривала с одной девушкой, которая - вот не шучу - считает дни до своего 18-летия! Это славное событие должно состояться зимой. Сейчас лето. Ещё несколько месяцев ожидания...

- Тань, а тебе это зачем?
- В смысле? Ну я же взрослая буду!
- А что изменится, на твой взгляд? Что произойдёт такого, чего не происходит сейчас?
- Ну... я смогу гулять не до девяти, а хоть всю ночь. Смогу уехать куда-нибудь в Париж и ничего не говорить родителям. В ночных клубах можно будет зависать. Работу найти, алкоголь покупать... да столько всего!

Не хочу выглядеть старой брюзгой, осторожно спрашиваю, что, по мнению Тани, почувствуют родители, если внезапно дочь пропадёт и они не будут знать, где она? Девушка задумывается: "Нет, ну я же потом скажу, что просто махнула в Париж на пару дней... хотя... да, они все больницы и морги обзвонят за это время, а у папы вообще давление, ему волноваться нельзя". 

Разговор у нас получился интересный. Мы и спорили, и смеялись, и даже разыгрывали в лицах какие-то сценки. Но самое главное, что Таня сама пришла к важному выводу: её совершеннолетие не означает, что она будет делать всё, что в голову взбредёт, и тем самым превратится... в неразумного ребёнка! У взрослого, конечно, больше прав и возможностей, но его сила в том, что он умеет быть ответственным, управлять своими эмоциями, строить свою жизнь разумно, не задевая чувств и потребностей других людей, не ставя своё и чужое благополучие под угрозу. Взрослый делает выбор осознанно, а не чтобы кому-то что-то доказать, позлить, "на слабо". В тот момент, когда Таня вспомнила, что у папы проблемы со здоровьем и не стоит его заставлять нервничать, она стала взрослой, хоть до восемнадцатилетия ещё... а какая разница, сколько дней!

No response to “18 мне... ещё?”

Отправить комментарий