Человек и его место

Недавно я вернулась из Питера. Как я люблю этот город! А ещё у меня там много друзей, поэтому приятные встречи, общение, задушевные разговоры дают огромный заряд позитива надолго! Но вот была в этот раз одна встреча, которая меня огорчила и заставила задуматься, да не просто задуматься, а поделиться с вами, наши читатели "Лабиринта".

Одна моя знакомая уехала в Петербург учиться, потому что, как она говорила, там больше возможностей для карьеры и личного роста. С момента, как мы расстались, прошло немало времени, мы редко виделись, иногда переписывались, а тут вот почти случайно удалось наконец пересечься. Я стала её расспрашивать, как она живёт, где работает, чего достигла, реализовала ли свои грандиозные планы и вдруг... на глазах моей подруги появились слёзы. "Да ничего я не достигла. Нигде не работаю. Сижу дома с ребёнком, последний раз в Эрмитаже была 5 лет назад, ничего, кроме своего спального района не вижу!" Она начала мне рассказывать, как всё откладывала жизнь на потом, ленилась, успокоилась тем, что живёт теперь в городе, о котором мечтала, и больше не пыталась ничего добиться, а теперь уже вроде и не хочется, "не можется", да и поздно. "Знаешь, - сказала она на прощание,- я только теперь поняла, что дело не в месте, а в человеке".

Конечно, я немного успокоила подругу, помогла ей понять, что "ничего не достигла" - это не про неё, ведь она стала замечательной мамой, у неё прекрасная семья, а добавить красок в свою жизнь никогда не поздно. Думаю, у неё ещё всё впереди. Но вот эти её слова про человека и место - какие они важные! Я часто слышу от ребят на тренингах и консультациях, что наш город - провинция, "дыра" и тут ничего не добиться, жизнь есть только в крупных городах. Я же уверена, что это не так! Мысль человека нельзя заключить в тесные рамки и ограничить селом, городом, физическим недугом. Если есть желание развиваться, познавать что-то новое, чему-то учиться - ты сделаешь это, не делая скидок на обстоятельства! Ты можешь достичь высот в выбранной профессии, быть полезным людям, которые рядом с тобой. Можешь использовать возможности интернета, можешь путешествовать и узнавать что-то новое. Ты можешь много достичь в выбранной правильно, именно по тебе, профессии. На самом деле всё в твоих руках. А можешь жить "овощем" и в Москве, и в Нью-Йорке и вечно искать причины своих неудач в ком-то другом и внешних обстоятельствах. Вопрос выбора. 

Как вы думаете, друзья? 

No response to “Человек и его место”

Отправить комментарий