Мальчик с девочкой дружил...

"Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил..." - была такая песенка или стишок, не помню уже. Как это здорово, когда кто-то дружит по-настоящему. А что это значит - по-настоящему? Вот в песенке есть слово "дорожил", то есть ценил эту дружбу, берёг её, делал всё, чтобы её сохранить на долгие годы. Когда у тебя есть друг, ты стараешься его радовать, помогать, понимать и принимать. И он тоже старается, ведь дружба - это двусторонний процесс, а не игра в одни ворота.

Друзья часто имеют схожие интересы, со временем у них появляются общие привычки, те, кто дружит, сильно влияют друг на друга. Можно вместе становиться лучше, а можно тянуть друг друга вниз. Значит, дружба - это еще и ответственность друг за друга? Если, скажем, один друг попался в ловушку вредных привычек, запутался, то у другого есть выбор - тоже так поступать "за компанию" или помочь другу разобраться в ситуации и вместе преодолеть сложности. 


Круто, когда друзья занимаются каким-то общим делом, у них какое-то увлечение на двоих или даже целый проект, а потом они вырастают и, скажем, открывают совместно дело. Как это замечательно, если удаётся сохранить детскую дружбу и во взрослом возрасте! А еще бывает, что дружба мальчика и девочки перерастает в большое красивое чувство, которое называется любовью. И ответственности друг перед другом здесь не меньше! Любовью тоже надо дорожить и беречь её, заботиться о человеке, который стал тебе так близок и дорог. А что значит заботиться? Подарить розу? Шоколадку? Позвать на свидание? Конечно, всё это важно, но только тогда, когда это не только внешние красивые поступки напоказ, но и глубокое, трепетное, бережное отношение к любимому человеку, Представьте себе, даже место свидания может быть проявлением ответственности и заботы, потому что одно дело погулять в парке, сходить в кино или кафе и совсем другое назначить встречу на крыше дома или железной дороге или еще в каком-то небезопасном месте, где оба рискуют и жизнью, и здоровьем. 

Вспоминаю сейчас,  был  у меня один очень показательный, на мой взгляд, случай. В подростковом возрасте у нас была большая компания, мы собирались вместе и "тусовались" в разных местах. В нашей компании некоторые ребята курили, и однажды я тоже решила попробовать, но мальчик, с которым я в то время встречалась (он тоже был из нашей тусовки, мы там и познакомились), вырвал у меня из рук сигарету и затоптал её со словами: "Брось эту гадость!" Тогда я очень сильно разозлилась на него и обиделась. Только спустя несколько лет я поняла, что так он проявил заботу обо мне, о моём здоровье, потому что я была ему важна, в отличие от тех мальчишек из нашей компании, которые курили сами и их не волновало, что их девчонки тоже курят. 

No response to “Мальчик с девочкой дружил...”

Отправить комментарий