На занятиях и консультациях я часто
рассуждаю с ребятами и девчонками о том, как всё успеть в течение дня, как
сделать так, чтобы было выполнено домашнее задание и при этом мы сходили на секцию или кружок, а ещё осталось
время отдохнуть с телефоном в руках, например, послушать музыку или посмотреть
киношку? Ответы бывают разные. Кто-то легко справляется с задачей уложить в
режим дня полезные и желаемые дела, а у кого-то это совсем не получается. Все мы, наверное, знаем про то, что нужно
составлять план на день, неделю, расставлять приоритеты, ставить конкретные
цели и задачи, большое дело делить на маленькие и т.д. Но всё же большая часть
запланированного остаётся несделанной. Может, нам в этом кто-то мешает?
Расставляет ловушки?... И мы в них попадаем? Давайте разбираться.
С одной группой ребят мы составили
вот такой список причин, которые могут помешать выполнению наших планов. Если
вы отмечаете у себя что-то похожее, то загибайте пальцы.
- долго "раскачиваюсь" в начале
каждого дела;
- личная неорганизованность
(беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
- не всегда знаю, что нужно делать;
- отвлекаюсь на телефонные звонки,
чаты (и надолго);
- не умею сказать «нет», отказать в
чём-то кому-либо, при выполнении важного дела;
- не довожу начатое до конца;
- много времени трачу на мелкую и
рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;
- очень легко отвлекаюсь (например,
на шум, погоду за окном);
- привычка полностью полагаться только на память;
- откладываю ежедневные дела на конец дня, конец недели.
Итак, сколько пальцев загнули: три,
четыре, целый кулак или оба кулака?
А теперь ещё раз посмотрим на этот список повнимательнее. Что обо всём этом можно сказать, как объединить эти причины - ловушки времени?
Это наши личностные особенности, недостаток каких-то умений и навыков. Как вы успели догадаться, ловушки себе мы ставим сами. Конечно, есть и внешние обстоятельства, которые мы не можем предвидеть и изменить, например, пробки на дорогах, отключение электроэнергии. Но, согласитесь, такие форс-мажорные обстоятельства случаются не часто. В основном расписание на неделю в школе и кружке нам известно, время начала и окончания занятий тоже, примерно в одно то же время ложимся спать.
А как распределить оставшиеся часы так, чтобы хватило на отдых, хобби и прогулки, поговорим в следующем посте. Если у вас есть свои методы, чтобы не попасть в ловушки времени, пишите в комментариях к посту.
No response to “Ловушки времени: кто их ставит и кто в них попадает?”
Отправить комментарий