Ловушки времени: учимся в них не попадать

В прошлом посте мы говорили о ловушках времени и выяснили, что они бывают внутренние, то есть зависят от нас, и внешние, которые от нас не зависят. Конечно, нас больше интересует то, что от нас зависит и то, на что мы можем повлиять. Начнём?

Бывает, что у нас есть, например, 10 минут до того, как надо идти на секцию, кружок, к репетитору или другие занятия. Мы понимаем, что д/з за это время не сделать, помыть полы тоже. Но за этот малюсенький промежуток времени можно, например, написать в тетради число и "домашняя работа", написать 2 предложения, сложить учебники в рюкзак на завтра и т.д.

Вообще, хорошо бы провести эксперимент и узнать, сколько времени тратится на определённый вид деятельности. Сколько минут тратится на одно упражнение по русскому, решение задачи по математике, прочтение параграфа и т.д. Такие замеры можно делать в течение нескольких дней и вычислить среднее значение. Зная, сколько минут потребуется на домашнюю работу, мы узнаем, сколько времени останется на отдых.

Важно вот ещё что: не отвлекаться на другие мелкие дела при выполнении нужного, такие как: переписка в чате, наблюдение за погодой за окном, попить, перекусить и т.д. Лучше садиться за выполнение заданий сытым, сходить перед этим в туалет и нацелить себя на умственную деятельность в течение примерно 25 минут. Потом - пятиминутный перерыв с физической нагрузкой. Как мы уже знаем, наш мозг не останавливается, он постоянно работает и отдыхает за счёт смены деятельности. То есть важно менять различные виды деятельности для сохранения  мозговой активности. Например, формула такая: подумать, пописать – отжаться 10 раз! (или присесть 50 раз). При таком подходе и ум, и тело будут находиться в гармонии, то есть в развитии!

Ещё один лайфхак - распределение равномерной нагрузки. Как это работает? Открываем перед собой дневник  и расписание дополнительных занятий и смотрим, на какой день нужно выполнить 5-6 предметов, а на какой 2-3, занят ли у нас досуг дополнительными занятиями. Итак, если на завтра нужно сделать только, например, русский, а на послезавтра математику, географию, биологию, литературу и ОБЖ, плюс в этот день ещё и танцы, то сегодня мы делаем не только русский, но и математику, читаем учебники по биологии  и географии. Получается  работаем на будущее, в течение каждого вечера выполняем д/з по 3-4 предметам в среднем, а не так, что сегодня 1 предмет, а завтра ложимся за полночь, при этом половину не сделав. 

А недосып это вообще отдельная тема. На сон нужно выделять не менее 8-9 часов. Ежедневная нехватка сна очень сильно сказывается на памяти, концентрации внимания и сообразительности. Как бы ни складывались обстоятельства, режим питания и сна нарушать нельзя. Действительно, когда организм врабатывается в определённый распорядок дня, то нагрузку он воспринимает как естественную, а не тягостную, и время для отдыха тоже остаётся, ведь оно же запланировано.

Итак, попробуйте данные рекомендации и напишите в комментариях, что помогло именно вам не попасть во временную ловушку.

No response to “Ловушки времени: учимся в них не попадать”

Отправить комментарий