Вчера стала невольным
свидетелем одной неприятной ситуации. Пожилую женщину пытались ввести в
заблуждение телефонные мошенники, сказав ей о том, что её внук попал в беду и,
чтобы решить эту проблему, требуется много денег…
На моей памяти это уже
далеко не первый случай. Думаю, каждый из вас тоже слышал об этом, а, может, ваши родные и близкие люди даже попадали в
такие неприятные ситуации.
Несмотря на новогоднее
настроение, хотелось бы напомнить вам о таком виде мошенничества, основной
принцип которого — ввести человека в заблуждение, побудить его под тем или иным
предлогом добровольно передать деньги, имущество, права на что-либо мошеннику.
Эта «добровольность» делает мошенничество особенным в ряду других корыстных
преступлений.
В качестве наиболее распространённых схем телефонного
мошенничества можно назвать следующие:
Случай с
родственником. Мошенник представляется родственником
или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками
полиции за совершение того или иного преступления (совершение ДТП, хранение
оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор
вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз
помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно
ему, то сейчас так делать нельзя, так как он боится потерять погоны. Деньги
необходимо привезти в определённое место или передать какому-либо человеку.
Если абонент согласится привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен
приехать. После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или
кому-то их передает, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или
знакомого.
СМС-просьба. Абонент
получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по такому-то
номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и
перезвони».
Штрафные санкции
оператора. Злоумышленник представляется сотрудником
службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент
сменил тарифный план, не оповестив оператора (так же могут быть варианты: не
внёс своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения)
и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определённом размере, купив
карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
Кроме того,
участились случаи мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк»,
позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга
«привязывает» банковский счёт к номеру телефона клиента банка. Мошеннические
действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без
переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить,
что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка,
то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер
телефона.
Защитите себя от обмана — будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах!
Защитите себя от обмана — будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах!
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
One response to “Осторожно - телефонные мошенники!!!”
Куда и кому жаловаться
Во-первых, сообщите об этом оператору связи:
МТС: 8 (800) 333-08-90 (или переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911).
Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500).
Билайн: 8 (495) 974-88-88 (бесплатные рекомендации по телефону 068044).
Специальные страницы о мошенниках создали на своих сайтах все мобильные операторы из «большой тройки».
Во-вторых, если у Вас выманили энную сумму, следует обратиться в полицию. Таким образом Вы подтвердите сам факт надувательства, что немаловажно при дальнейшей процедуре возврата денег.
Полиция: 02 (с мобильных телефонов 112).
Подробнее о схемах телефонных аферистов здесь: http://sneg5.com/telefonnye-moshenniki
Отправить комментарий