Ловушка "мнимой взрослости"

Мы часто рассказываем вам о наших наблюдениях из реальной жизни, вот и сегодня я хочу остановиться на словах одного мальчика. Назовём его Васей.

Зайдя в кабинет к детям, после первых приветствий ребят, я услышала, как Вася, обращаясь ко мне, сказал: «Только не спрашивайте про новогодние каникулы! Я напился!» Усомнившись, правильно ли поняла услышанное, я переспросила, какой же напиток ему так понравился на каникулах. Оказывается, таким довольным его сделал тот факт, что он пил шампанское. Не разделив радости Васи по поводу услышанного, мы продолжали разговор с ребятами о прошедших праздниках, о полученных впечатлениях, делились радостными эмоциями. Но Вася очень сильно хотел привлечь моё внимание и внимание одноклассников на факт употребления спиртного. А может быть, этого и не было вовсе, но Вася уверен: если окружающие будут знать, что в новогоднюю ночь он пил спиртное, то относиться к нему будут как ко взрослому -  ничего себе, уже шампанское пил, круто!  

Но разве это так? Разве взрослые уважают друг друга за то, что кто-то пьет спиртное, или курит, или употребляет наркотики? Права моя коллега – НЕТ! Взрослые уважают друг друга за человеческие качества, такие как ответственность, умение поддержать, понять, отсутствие вредных привычек, образованность и т.д.

Очень жаль, что ребята попадаются на удочку мнимой взрослости, мнимой крутости, если хотите. Если каждый из вас вспомнит, за что вы цените друзей, спросит родителей, учителей, близких, что они считают важным в человеке, каких людей они хотели бы видеть вокруг себя, тогда будет гораздо легче разобраться и в мире, и в том, какие качества нужно развивать в себе, чтобы тебя ценили, любили, уважали. Все мы живём, растём, учимся не только академическим наукам, но и «науке жизни». Каким будет наш завтрашний день, какими мы будем завтра - зависит от нас. Всё в наших руках!

No response to “Ловушка "мнимой взрослости"”

Отправить комментарий