Чёрный? У вас проблемы!

Как-то одна моя знакомая, симпатичная молодая девушка, посетовала в разговоре: «Представляешь, она мне сказала, что со мной что-то не так, что у меня явно какие-то проблемы!» Ммм-да, звучит как диагноз. Я даже в красках представила себе эту картину: сидит наша героиня на приёме у врача, и тот ей выносит «вердикт»: «Уважаемая, у вас проблемы, да не простые, а такие-то!»

Но всё же давайте по порядку. Эта самая девушка, как и многие из нас, признаёт и уважает социальные сети. В том числе инстаграм, который она ведёт с особой тщательностью, подбирая фотографии, фильтры, выискивая интересные цитаты. В общем, нравится ей делиться со своими подписчиками событиями, произошедшими в её жизни. Причём же здесь «диагноз»? - можете подумать вы. Для своей странички в инстаграме девушка подобрала необычный стиль: большая часть фото сделана на тёмном фоне. И я должна отметить, исполнена эта идея в довольно неплохом качестве. Тогда к чему же я рассказала вам про её социальные сети? Так вот, тот самый «врач» сделал свои выводы, опираясь на стиль странички её инстамира. Мол, раз всё тёмное, значит полно проблем, и о том, что именно ты их заметил, обязательно надо вставить колкую фразу.

Я задумалась, разве нам не может что-то нравиться просто так, не имея никакого глубинного значения? Разве всегда так точно и безошибочно мы можем по любимому цвету одежды, стилю инстаграма, направлению музыки определить наличие или отсутствие трудностей у человека? Да и нужно ли это?

Мне кажется, если вы заметили, что мир вокруг вашего друга стал более мрачным или непонятным для вас, то можно поинтересоваться, как у него дела, или отметить, что вы обратили внимание на эти изменения. То есть, как можно осторожнее отнестись к нему, а не выставлять «диагнозы». Ведь иногда они могут обидеть человека, если вы, например, ошиблись в своих догадках. Или неудачно брошенная фраза подтолкнёт собеседника, которому она адресована, ещё больше замкнуться в своих переживаниях, даже несмотря на то, что в ней есть доля правды. Давайте постараемся быть внимательными друг к другу. И без диагнозов...

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Чёрный? У вас проблемы!”

Отправить комментарий