7-Я

Недавно один молодой человек задал мне необычный вопрос: «Как научиться замечать, что твоим близким людям нужна помощь?» Когда я поинтересовалась, откуда у него интерес к этой теме, он мне рассказал, как события последних дней заставили его задуматься о том, что он недостаточно внимания уделяет своим родителям.

А началось всё с семейной ссоры. Вечером, вернувшись домой, мама сделала молодому человеку замечание, что посуда грязная, вещи разбросаны по квартире, уроки не выучены, а он валяется на диване. Конечно, молодой человек обиделся, ведь он в школе полдня провёл, потом дополнительные занятия, сказал, что очень устал и имеет право немного отдохнуть. Как рассказал мне парень: «Я всем своим видом показал недовольство, демонстративно встал и ушёл в свою комнату, отвечал маме резко, решил сегодня с ней не разговаривать, а спросить на следующий день, почему она совсем не думает, что я могу устать, неужели ей посуда важнее её сына? В общем, я обиделся и решил, что завтра скажу маме, как она была не права. На следующий день я, конечно, сразу спросил, почему она была вчера такая "заряженная", хотел было уже продолжить свою заготовленную речь, но ответ мамы заставил меня замолчать. Оказалось, что уже несколько дней мама себя плохо чувствует, у неё болит голова, лекарства не очень облегчали её состояние. Заметив моё беспокойство, она добавила, что ей уже лучше, что врач сменил лекарства, и извинилась за свою вчерашнюю резкость».

Мой собеседник ещё долго рассказывал, как переживает этот случай, что часто думает только о том, что он устал, и ему даже в голову не приходило спросить, как провели день родители, что редко интересуется делами отца, но обижается, когда папа не замечает его достижений, он называл себя эгоистом, говорил, что только принимает родительскую любовь и ничего не даёт взамен… Но самое главное он сказал, что очень любит и ценит своих родителей и хочет научиться за, может, чуть более строгими словами слышать их истинный смысл, а не обижаться как шестилетний пацан. Почему шестилетний - не знаю, наверное, он кажется ещё маленьким моему собеседнику. 

Но где-то я даже согласна с ним, ведь только по-настоящему взрослый человек может за раздражённостью увидеть усталость, за хмурым настроением – желание, чтобы сказали доброе слово, за вопросом о том, как прошёл твой день – заботу и любовь. В семье это особенно важно, родители не меньше детей хотят чувствовать заботу и любовь.

No response to “7-Я”

Отправить комментарий