Почему я?

- Я неудачница, меня никто не любит, у меня нет друзей, меня предали, меня все предают, - размазывает по лицу слёзы пополам с тушью девочка-девятиклассница. Начинаем разговор. Выясняется, что друзья у неё, конечно же, есть, просто иногда, как и у всех людей, с ними у неё случаются ссоры.

- А я ей сказала, ну, в шутку конечно же: если ты со мной не пойдёшь туда, я с тобой вообще больше общаться не буду, а она такая: ну и не очень-то надо! - Продолжает девочка. 
- А ты уверена, что твоя подруга поняла, что ты всего лишь хотела пошутить? Как ты думаешь, что она почувствовала, услышав это? - задаю вопрос. Девочка на мгновение задумывается.
- Наверное, она обиделась, ей захотелось ответить тем же.

Начинаем обсуждать сложившуюся ситуацию и то, как её можно исправить. Выясняется, что девочка очень дорожит этой дружбой, не хочет терять подругу, её очень огорчает эта ссора, но... мириться первая она не пойдёт.
- Почему я должна первая подходить? Мне тоже обидно! Подруга и сама виновата тоже, не только я!

Ребята, на этом прерву рассказ о двух подружках, потому что хочу спросить вас: бывало ли в вашей жизни такое? Поссорились и никто не готов подойти первым? Наверняка бывало! Конечно, в ссоре всегда две стороны, и у каждой своя правда. Сделать первый шаг бывает так непросто! Мешает и обида, и гнев, и стеснение, и ложная гордость, и страх быть отвергнутым, осмеянным. Много чего мешает. А что же тогда помогает?

Помогает желание сохранить дружбу, понимание, что конфликты бывают у каждого, главное то, как мы из них выходим. Есть у нас, людей, великий дар природы - речь, так почему бы нам не воспользоваться ею? Вместо того, чтобы додумывать что-то за других, попутно накручивая себя, просто взять и поговорить с другом начистоту, обсудить то, что волнует. Порой это оказывается куда проще, чем вы думаете!

No response to “Почему я?”

Отправить комментарий