Математика – для Победы!

Дочь моей знакомой ненавидит математику. Предмет и правда непростой, да ещё и с преподавателем не повезло: та свой предмет любит, а детей нет. Бывает и такое. Я девчонку очень хорошо понимаю, мне тоже нелегко давались в школе все эти "из пункта А  в пункт В...", уравнения, квадратные корни и даже таблица умножения, и если бы не добрая, терпеливая учительница, я бы вряд ли закончила школу с четвёркой по математике. Сочувствуя девочке и вспоминая свои школьные годы, я не раз мысленно восклицала: "Ну зачем она нужна, эта алгебра, эта геометрия, достаточно уметь сдачу в магазине посчитать, да и то уже необязательно, если расплачиваешься банковской картой!"

Недавно вся страна отмечала великий праздник  День Победы. По телевизору было много фильмов и передач, посвящённых тем годам и подвигу наших солдат, но один сюжет буквально перевернул моё отношение... к математике! 

Рассказывали о молоденьком солдате-артиллеристе. Однажды он участвовал в сложной операции. Необходимо было установить орудия буквально под носом у немцев и создать огневую точку для прикрытия наших. Всё происходило ночью, на реке. Орудия удалось вытащить на берег бесшумно, но немцы все равно засекли наших бойцов. Чтобы наша огневая точка заработала, действовать нужно было очень быстро, а фашисты уже начали стрелять! У одного из орудий убило главного, того, кто занимается расчётами, куда и как направить залп орудия, и тому молоденькому солдатику пришлось под немецким огнём, буквально на клочке бумаги огрызком карандаша срочно производить математические расчёты для выстрела. Он никогда этого не делал, потому что при орудии у него была другая работа и математикой занимался тот товарищ, которого убили. Но паренёк справился! Расчёт оказался верным, удар поразил немецкую точку, дальше наши бойцы уже смогли нормально окопаться и ждать начала боевой операции. Парня потом даже наградили! 

Я спросила отца, который тоже смотрел со мной этот сюжет: "А если бы тот солдат не смог правильно посчитать?" И он ответил коротко: "Все бы погибли". Меня это потрясло! "Артиллерия  это и есть сплошная математика",  усмехнулся отец.

Я долго думала потом и о войне, и о математике, и о том, на что способны люди в экстремальной ситуации, и от чего порой зависит человеческая жизнь, и какой ценой далась нам победа. А ещё о том, что, наверное, ворчать по поводу сложности и ненужности некоторых школьных предметов не стоит  может, однажды они спасут твою жизнь  или принесут такую важную победу! 

No response to “Математика – для Победы!”

Отправить комментарий