Прощай, друг!

Знаете такое выражение: "Когда уходят близкие люди, твой мир становится меньше, а когда мир становится меньше, начинаешь ещё больше ценить тех, кто остался"? О чём оно? Для каждого 
– о своём. Для меня в данном случае  о друзьях. Так сложилось, что все мои близкие подруги (именно близкие) через какой-то период времени уезжали в другие города. В школе я дружила с Леной, но после окончания 11 класса она уехала учиться в другую страну, так решили её родители. Нам было очень больно расставаться, она даже позвонила мне один раз оттуда, но на этом – всё. Наша связь прервалась... Когда я училась в колледже, у меня были две подруги  Оля и Алёна. Как вы уже понимаете, в нашем городе они давно не живут. Оля переехала в другой город, а Алёна  в другую страну. Сейчас мы не общаемся, оказалось сложно поддерживать связь на расстоянии... После окончания института мне вновь пришлось расстаться с хорошим человеком  подругой Наташей. Её родина, к сожалению для меня, другой город. Иногда вижу её фото в социальных сетях... Почему так происходит? Вопрос, конечно, сложный. Злой рок или стечение обстоятельств? Даже не знаю...

Часто на консультациях или на групповых занятиях с подростками мы обсуждаем тему дружбы. Ребята зачастую предъявляют высокие требования к людям, которые могли бы стать друзьями, говорят, какими они должны быть - верными, добрыми, надёжными, весёлыми, готовыми помочь, поделиться, поддержать, иметь схожие интересы и т.д. На вопрос "А ты – такой друг (или подруга)?" мальчишки и девчонки обычно задумываются. Мы обсуждаем, почему предъявляем высокие требования и как будто сканируем другого человека  подходит он нам или нет. А если мы уже дружим и что-то пошло не так, то что? Он уже не друг? Не подходит нам, ведь уже не соответствует нашим требованиям? А если ты сам что-то делаешь не так, то что?..

Можно ли всегда быть надёжным, помогать, вместе веселиться, соглашаться на все предложения? В дружбе всегда две стороны или три, или даже четыре, всё зависит от количества друзей, но чем их больше, тем сложнее сохранить эту самую дружбу. Часто ребята говорят о том, что если с другом вышел конфликт, ссора, то можно найти другого друга, ничего страшного. А правильный ли это выход? Действительно ли нужно поступать категорично, "попрощавшись" с бывшим, совсем недавно близким человеком  другом? Легко ли найти нового? Как ты думаешь? Мне каждый раз, когда я теряла подруг, было трудно. 

О том, как сохранить дружбу и от кого это зависит, поговорим в следующий раз.

No response to “Прощай, друг!”

Отправить комментарий