1 апреля – никому не верю!

День смеха и шуток пользуется особой популярностью среди школьников и студентов. Одни с нетерпением ждут этот день, другие считают его бесполезным и даже опасным. Моё восприятие этого дня менялось со временем.

Когда я училась в школе – это был самый ужасный день в году, потому что я всегда «попадалась». Часто случалось, что день смеха выпадал на первый день после каникул. Я всегда ждала этого с ужасом и помню, что часто просила маму оставить меня дома. Спросите почему? Потому что наш класс, хоть и был дружным, но вот понимать последствия своих шуток мы научились не сразу. Я не всегда знала, как реагировать на шуточки, которые мне казались обидными, поэтому чаще молчала, позже одноклассники начали меня поддразнивать, что я не понимаю юмора, и я снова молчала. И только классу к восьмому я смогла сказать ребятам, что некоторые вещи мне не кажутся забавными, например, сказать, что учитель физики зовёт меня (я его жутко боялась) – это не смешно, ведь когда к нему заглядываешь в кабинет и говоришь что ты пришла…он очень злился и громко кричал, думая, что это я над ним подшучиваю. В общем, мысли о встрече с одноклассниками в этот день вызывали во мне холодок.

Но если общение в классе всегда складывается не очень и кто-то из твоих одноклассников считает, что грубая шутка или замечание – это забавно? Что тогда делать?

Вот несколько советов, как можно поступить. Первое, на что стоит обратить внимание – это те чувства, которые мы испытываем, когда слышим что-то в свой адрес. Важно спросить себя: почему меня это обижает, считаю ли я, что это относится ко мне. Если твой ответ «да», то можно поразмышлять, как исправить ситуацию, если ты этого хочешь. А если твой ответ «нет», то повторяй себе чаще, что к тебе это не относится.

Не менее важно заранее продумать фразы, которыми можно ответить, но при этом не обидеть другого человека: «Я рад, что хоть кому-то весело; И что дальше?; Спасибо, что просветил меня; Да, я знаю, что тебе нравится говорить так; У тебя сегодня необычное чувство юмора; Ты тоже сегодня замечательно выглядишь; Скучно-то как...; Мне неприятно. Перестань; Почему ты захотел сказать мне это и обидеть меня?; Эта шутка стара как мир; Так уже никто не говорит, это не модно».

Важно следить и за своим телом: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть человеку в глаза, говорить спокойным голосом, постараться расслабиться, опустить плечи, сконцентрироваться на своем дыхании, делать глубокий вдох и выдох.

Юмор – это отличный помощник, чтобы найти друзей, отдохнуть, расслабиться, но в тоже время – грубая шутка может обидеть человека. Важно не только уметь самому реагировать на неумелые или злые шутки, но и заранее подумать о последствиях своих «сюрпризиков».
 

No response to “1 апреля – никому не верю!”

Отправить комментарий