Когда поддержать бывает сложно

Сегодня я хочу поговорить с тобой о поддержке. Что это такое и почему нам иногда бывает так сложно оказать её.

Поддержка. Что ты слышишь в этом слове? Как тебе кажется, в какие моменты люди в ней нуждаются? Когда мы чувствуем себя неустойчиво, «земля уходит из-под ног», мы вот-вот потеряем равновесие. Именно в эти минуты человеку так важно опереться на кого-то. Представь себе, что ты идёшь по тротуару, поскальзываешься  и падаешь, чувствуешь, как сейчас будет больно, пытаешься сгруппироваться, чтобы избежать травм, но ощущаешь, что это неизбежно. И вдруг - чья-то рука подхватывает тебя и  смягчает падение, или удерживает тебя от него. Сколько благодарности мы чаще всего испытываем в этот момент, чувствуем, что мы не одни, что нам готовы помогать. Конечно, это простой пример. Чаще всего человеку нужна эмоциональная поддержка, когда мы протягиваем невидимую руку, даём понять, что мы рядом. Совсем не обязательно это должны быть сложные моменты в жизни, человеку важно разделить с кем-то и радостные события, которые его переполняют. Мы как-то уже писали об этом.

Но когда поддержку оказать сложно? Когда событие травматично и для нас самих. Одна из таких тем – это утрата близкого. И взрослые теряются, не знают, что сказать, стараются избежать встречи с человеком, который столкнулся с горем. Иногда мы допускаем совсем нелепые фразы, например, недавно мне рассказали историю, что учитель на объяснение школьника: «Меня не было в школе, потому что умер дедушка», ответила: «Хорошо». Конечно, она не имела в виду, что смерть родного человека - это позитивное событие. Скорее, она хотела сказать, что понимает его, что важно в такие моменты быть с семьёй и поддерживать друг друга, но не смогла выразить свои чувства.

Говорить о смерти страшно и вполне нормально, что многие люди стараются избегать этого. Особенно трудно подобрать слова утешения в первые дни, первое мгновение, когда ты получил трагическое известие. Но именно в эти минуты наши родные, друзья, близкие нуждаются в том, чтобы почувствовать, что с ними рядом есть люди, готовые протянуть руку помощи. В такие тяжёлые периоды можно сказать: я с тобой рядом; я соболезную; мне очень жаль; я могу побыть с тобой; я знаю, кто сможет нас поддержать (если ты видишь, что другу нужна помощь взрослого, помоги ему обратиться за ней), я чувствую, как тебе больно, тяжело терять тех, кто нам дорог. Можно не только сказать человеку это лично, но и написать письмо, отправить сообщение в мессенджере, особенно, если вас разделяют километры. Поддержку можно выразить и без слов, например, обнять, взять за руку, просто посидеть рядом. Когда нам трудно, фраза «человеку нужен человек» звучит особенно актуально.
А если ты чувствуешь, что тебе сейчас нужна помощь, то её достаточно только попросить.

No response to “Когда поддержать бывает сложно”

Отправить комментарий