Я уйду в детдом

Очень часто на консультациях мы говорим о взаимоотношениях между людьми. В том числе, между родителями и ребёнком. Признаюсь, нередко  звучат слова, что общий язык в семье не удаётся найти. Размышляем о том, кто что может сделать, как научиться слушать и слышать друг друга, поддерживать и понимать. С тобой, дорогой читатель, я хочу сегодня тоже затронуть эту тему, а именно обсудить такое распространённое мнение детей, что это родители должны делать шаги навстречу, а от ребёнка ничего не требуется. 
Ты как к этому относишься? 

На мой взгляд, очень спорная мысль, особенно если речь идёт о ребёнке старше 3х лет. Мне кажется, что и поступки ребят влияют на желание, возможности родителей понять своих детей. Иногда, добиваясь своих целей дочка или сын не думают о том, какие чувства испытают родители, смогут ли справиться эмоционально с последствиями, как они физически себя чувствуют и т.д. Например, что, на твой взгляд, может почувствовать мама, когда слышит обвинения в свой адрес, что она не выполнила обещание и семья не поехала в Москву, когда мама в эти дни болела? Или как реагировать, когда, добиваясь своих целей, ребёнок шантажирует родителей, что он уйдёт из дома, если мама и папа не выполнят его просьбы? Что чувствуют взрослые, когда возвращаются с работы и видят беспорядок дома, хотя дочка обещала убраться, но "забыла"? 

Я склоняюсь к мысли, что когда мы говорим о взаимоотношениях между людьми, то и шаги навстречу должны делать оба человека. Не по принципу я шаг - ты шаг, а исходя из анализа собственного поведения, сейчас модно говорить саморефлексию. Очень полезный, на мой взгляд, навык, мы ещё к нему вернёмся.

No response to “Я уйду в детдом”

Отправить комментарий