Последнее время ко мне на консультации приходят учащиеся 7-8 классов и беспокоятся, что очень часто находятся в стрессовом состоянии, то есть сильно переживают различные ситуации, «как бы выбиваются из обычного жизненного ритма», не понимают, как в этих ситуациях управлять своими эмоциями и поведением. Так как эта тема встречается очень часто, то мне кажется, что она интересна для обсуждения в широком кругу.
Некоторые юные клиенты уже осознают, что бурно реагируют на какие–то определенные факторы (ситуации) – стрессоры. Однако часто встречают непонимание вместо поддержки сверстников и взрослых. Это случается: во-первых, из-за того что сами ребята не могут объяснить, что с ними происходит; во-вторых чаще окружающие воспринимают ситуацию стрессовой, если она сопряжена со смертью близких людей или связана с природными катаклизмами.
Вместе с ребятами я стала разбираться: стрессоры могут быть крупными (смерть близкого человека, природные катаклизмы), а могут быть мелкими (повседневные неприятности).
Учащиеся пришли к выводу, что огромное значение имеет то, что накопление повседневных неприятностей вызывает хронический стресс. К сожалению, эти источники стресса чаще всего остаются без внимания несмотря на то, что мы именно на них так или иначе реагируем.
Мы убедились, что существуют множество факторов, на которые многие реагируют бурными эмоциональными реакциями. Эти реакции порой очень сложно контролировать, однако необходимо учиться это делать самим или с помощью специалистов, иначе другие люди или ситуации будут влиять, а, возможно, и управлять нашим поведением и эмоциями. Для того чтобы это предотвратить, необходимо научиться адекватно оценивать ситуации, в которых мы оказываемся. Важно учитывать «индивидуальный багаж жизненных переживаний», а именно:
Некоторые юные клиенты уже осознают, что бурно реагируют на какие–то определенные факторы (ситуации) – стрессоры. Однако часто встречают непонимание вместо поддержки сверстников и взрослых. Это случается: во-первых, из-за того что сами ребята не могут объяснить, что с ними происходит; во-вторых чаще окружающие воспринимают ситуацию стрессовой, если она сопряжена со смертью близких людей или связана с природными катаклизмами.
Вместе с ребятами я стала разбираться: стрессоры могут быть крупными (смерть близкого человека, природные катаклизмы), а могут быть мелкими (повседневные неприятности).
Учащиеся пришли к выводу, что огромное значение имеет то, что накопление повседневных неприятностей вызывает хронический стресс. К сожалению, эти источники стресса чаще всего остаются без внимания несмотря на то, что мы именно на них так или иначе реагируем.
Мы убедились, что существуют множество факторов, на которые многие реагируют бурными эмоциональными реакциями. Эти реакции порой очень сложно контролировать, однако необходимо учиться это делать самим или с помощью специалистов, иначе другие люди или ситуации будут влиять, а, возможно, и управлять нашим поведением и эмоциями. Для того чтобы это предотвратить, необходимо научиться адекватно оценивать ситуации, в которых мы оказываемся. Важно учитывать «индивидуальный багаж жизненных переживаний», а именно:
Эмоциональная реакция на какую-либо ситуацию определяется индивидуальной оценкой данного события (реакция на одинаковую оценку у нескольких учеников и студентов может быть различной: один – расстроится, другой – обрадуется, третий – останется равнодушным), именно поэтому порой бывает сложно понять, что вызвало негодование другого человека.
Реакция на события жизни субъективна и согласованна с нашими личными уникальными системами убеждений (опоздание на учебу или работу для одного человека кажется ужасным, он ожидает выговора, а у другого – не вызовет никаких реакций, он уверен, что такое может случиться с каждым).
Тревога и огорчения (раздражение) зависят от интерпретации их значения лично для каждого человека.
После того, как мы попробовали учитывать особенности своих переживаний и разбираться в том, какие факторы влияют более интенсивно или, может быть, не так интенсивно, но часто, то многое стало яснее. А как вы справляетесь со стрессовыми факторами?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
После того, как мы попробовали учитывать особенности своих переживаний и разбираться в том, какие факторы влияют более интенсивно или, может быть, не так интенсивно, но часто, то многое стало яснее. А как вы справляетесь со стрессовыми факторами?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
4 Responses to “Что такое стресс и как с ним бороться?”
А вам бывает плохо? Как вы с этим справляетесь?
Можно ли прожить без стресса? У меня стресс каждый день. Что делать?
Все должно быть в норме, так что стресс тоже нужен, а то мы совсем загрустим!
Что же делать если я одна и понимаю что испытываю стресс.Все кругом только и говорят "все будет хорошо" ПРОТИВНО
Отправить комментарий