"Я живу в информационном обществе". Итоги Турнира 2014. Часть 3

Мы продолжаем публикацию постов победителей Турнира для школьников "Я живу в информационном обществе" 2014. Сегодня мы представляем нашим читателям работу школы № 57 города Рязани, занявшей третье место

«Источник информации – человек».

Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. В зависимости от способа восприятия, информация бывает зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).
Для передачи или хранения информации человек представляет её в виде сообщения в текстовой, звуковой, числовой или графической форме.
В любой деятельности человека можно выделить работу с информацией. Он:
· получает сообщение в той или иной форме (письмо, записку);
· читает рассказ или повесть, воспринимает смысл;
· передаёт свои мысли и чувства с помощью рисунка, песни, танца и игры на музыкальных инструментах;
· производит вычисления (решает задачи и примеры);
· заполняет дневник наблюдений за погодой (записывает в виде чисел температуру, давление);
· беседует по телефону или просматривает сайты в сети Интернет;
· пишет под диктовку учителя или записывает значение новых слов из словаря.
В сообщениях мы передаём информацию о себе, своих мыслях и чувствах, эмоциях и переживаниях, мы можем описывать окружающий мир, как выглядит тот или иной предмет, как проходил праздник, какая сегодня погода, какие птицы, растения и животные есть в нашей квартире или в лесу.
Человек может сообщить информацию о своём настроении не только с помощью рисунка или устной речи, но и при помощи мимики, жестов. Своим поведением, внешним видом человек передаёт информацию о себе.
Компьютер — главный помощник человека по работе с информацией. Он не понимает мимики и жестов, но зато может многое другое. Например, быстро вычислять. С его помощью можно легко набирать и красиво оформлять различные документы и отправлять электронные письма. Графические программы позволяют человеку рисовать и работать с изображениями (фотографиями). На компьютере можно прослушивать музыку, песни, записывать через микрофон речь, смотреть видеофильмы.
Действительно, человек, с одной стороны – свидетель или участник происходящих вокруг нас событий и потому выступает в качестве носителя информации об этих событиях. С другой стороны, он держатель информации о себе, о своём внутреннем, неповторимом мире. И, наконец, он транслятор информации, полученной от других. 

Почему люди являются наиболее уязвимым источником конфиденциальной информации? Да потому, что этот источник тяжелее всего защитить от несанкционированного "вмешательства". Ведь если документы можно спрятать в сейф, засекретить, ограничить к ним доступ, ненужные уничтожить, то человека в сейф не засунешь, на рот ему замок не поставишь, да и за ненадобностью пулю в лоб не пустишь.
Кроме того человек не просто вместилище информации. Он не только является её носителем, он ещё и обрабатывает и анализирует информацию, делает необходимые заключения и выводы. Таким образом, получив лишь часть информации, путём её обработки, он может стать обладателем всей информации. И это уже не говоря о том, что информацию, которая ему известна, он может легко воспроизводить, копировать и распространять.

No response to “"Я живу в информационном обществе". Итоги Турнира 2014. Часть 3 ”

Отправка комментария