Человек - то, что он о себе думает

Недавно ко мне на консультацию пришла симпатичная, мило одетая девушка. Она скромно присела на краешек стула, положила руки на колени и тихим голосом, слегка потупив взгляд, сказала: «Я очень застенчивая, хочу быть более уверенной в себе».

Думаю, что вопрос, как стать более уверенным в себе, как себя держать, не теряться при разговоре с малознакомыми людьми, уметь налаживать контакт и поддерживать разговор, научиться отстаивать свои интересы, волнует многих.

«Конечно, я знаю некоторые «приёмы», помогающие выглядеть увереннее, - рассказала она. - Держать прямо спину, смотреть в глаза собеседнику, не закрывать рот рукой, когда говоришь. Я даже учусь расслаблять мышцы, чтобы не казаться слишком скованной. Но знание всех этих «хитростей» не всегда помогает».

«А что ты о себе думаешь?» - спросила я собеседницу. Настя (назовём её так) задумалась, а потом сказала: «Часто мне кажется, что со мной что-то не так. Что у меня ничего не получится, и я, наверное, не справлюсь». В разговоре она отметила, что даже если у неё что-то выходит хорошо, она считает это не своим успехом, достижением, а чем-то само собой разумеющимся. Зато когда что-то происходит не так, как она планировала или хотела, Настя начинает корить себя за это, сосредотачиваясь только на отрицательных последствиях и своей «неуспешности».

Конечно, бывает, что мы не достигаем в жизни всего того, чего хотим. И это нормально. Но что тогда мы делаем? Изменяем цели, ищем другие способы их достижения или говорим себе: «Я неудачница, у меня ничего не получится»? Но не настраиваем ли мы себя таким образом заранее на неудачу? Как вы думаете? 

No response to “Человек - то, что он о себе думает”

Отправить комментарий