Красна девица в сизом дыму?

Передо мной девушка, девятиклассница, и ей очень-очень грустно, потому что у неё неразделённая любовь. Как только она вошла ко мне в кабинет, у меня защипало в носу и на глаза навернулись слёзы, но не потому, что история такая печальная. Я, конечно, сочувствую школьнице, но плакать начала ещё до того, как услышала её рассказ. Чудеса? Вовсе нет, просто с собой в комнату девушка принесла жуткий, просто удушающий запах сигарет, а я его не выношу! 

В процессе разговора мягко прошу её не курить перед нашими следующими встречами, рассказываю, как мне тяжело даётся табачный смрад, заодно выясняю, почему она курит. Оказывается, курит, чтобы заглушить свою печаль по поводу парня и расслабиться, когда проблемы наваливаются. Он не обращает на неё внимание и как будто даже сторонится, хотя вроде бы они знакомы, учатся в параллельных классах, а свой выбор он остановил на другой - на "серой мышке", да к тому же полненькой! Спрашиваю, помогают ли сигареты? Слышу отрицательный ответ. Удивляюсь. Следующий ответ удивляет меня ещё больше: "Ну а что ещё делать-то?" И правда, что делать?

Мы долго разговаривали со старшеклассницей о ней самой, о любви, о том, что притягивает к нам людей, а что отталкивает, и почему порой спокойная, доброжелательная и улыбчивая "серая мышка" оказывается успешнее и привлекательнее прокуренной и грубящей всем подряд "красавицы"... В какой-то момент выясняется, что парень, в которого влюблена моя собеседница,  - спортсмен, и я спрашиваю: "А ты не думала, что спортивному парню могут не нравиться девушки с вредными привычками?" Конечно, не думала. Как не думала и о том, в чём её сильные стороны, чем она интересна, как общаться так, чтобы вызывать положительные эмоции, а не отторжение...

Как часто бывает, мы начинаем винить в своих неприятностях обстоятельства, "злую судьбу", невезение, чьи-то проделки, и самое последнее, о чём думаем как о причине проблем - это наши собственные ошибки и заблуждения. Каждый день мы можем меняться к лучшему и с приятным удивлением замечать, что окружающим это тоже нравится. Бросить курить, перестать грубо выражаться, пришить, наконец, пуговицу к рубашке, вымыть и аккуратно уложить волосы, не поддаться стадному чувству и не выпить в компании - столько важных шагов можно делать каждый день, чтобы становиться лучшей версией себя самого и вызывать интерес, симпатию и уважение окружающих!

No response to “Красна девица в сизом дыму?”

Отправить комментарий