Без причины и повода!

Сегодня у одной знакомой девочки-школьницы в соцсетях прочла: "Кто не поздравил меня с Днём рождения - удаляю из друзей!" Меня эта запись сначала насмешила - у меня тоже несколько дней назад был День рождения, но далеко не все друзья по соцсетям меня поздравили. То же что ли всех удалить, обидевшись?.. Но потом я задумалась и захотела поделиться с вами своими размышлениями...

Конечно, удалять  никого ниоткуда не надо - мало ли, какая причина была у человека: закрутился, забыл, прозевал, не заходил в этот день в сети. А может, человек и вовсе заболел или ему плохо, случилось что-то, а его мало того, что не поддержали, да ещё и "добили" - удалили из друзей! Дело даже не в нём, а скорее в нашем собственном отношении к людям. Часто бывает, что нам очень важно, что происходит именно с нами, но что происходит с другими, мы пропускаем мимо себя, не обращаем внимания, нам это безразлично. Заботясь о собственном комфорте и удовольствии, мы порой забываем, что окружающие тоже не меньше нас достойны находиться в комфортных условиях, радоваться чему-то, получать удовольствие от чего-то, вправе рассчитывать на внимание и уважение к себе. К примеру, человек, закуривший на улице, не только себе наносит вред, но и окружающим, но об этом он почему-то не думает. Ему важно лично его удовольствие (сомнительное, конечно!), а о том, что окружающие терпят неудобства, он просто не подумал!

Прежде чем обидеться на кого-то за то, что вы не получили внимания, на которое рассчитывали, можно задать себе вопрос: "А я сам всегда внимателен к другим? Я сам всегда замечаю, что кому-то рядом со мной грустно, кто-то нуждается в поддержке? Всегда ли я сам готов поздравить друзей с их праздниками, порадоваться за них, разделить с ними приятные моменты?" Мне кажется, иной раз не стоит что-то делать в расчёте на взаимность, а лучше сделать что-то доброе и хорошее просто так, как в старом детском мультике, и ничего не ждать взамен!

No response to “Без причины и повода!”

Отправить комментарий