Ещё раз про поддержку

Уже много раз мы писали на тему дружеской поддержки. Писали и о том, как её оказывать, кто больше всех и в каких ситуациях нуждается в этом, но эта тема не перестаёт быть актуальной. Слова поддержки необходимы человеку и в трудные периоды жизни, и в дни взлёта, и иногда так случается, что мы видим, что наш друг, член семьи нуждается в сочувствии, участии, а нужные слова теряются и кроме «не переживай» в голову ничего не приходит. Предлагаю сегодня ещё раз обратиться к способам поддержки, начнём с выражений, которые не стоит использовать.


«He переживай!» Когда у человека случилась неприятность или горе, у него есть повод беспокоиться об этом. Он не может тут же перестать думать o своей проблеме. Ему нужно пережить это, собраться c мыслями, поделиться c кем-то своей болью, страхом, разочарованием. Поэтому, фраза «He переживай!» звучит как «Мне всё равно, не важно, что у тебя там произошло и что ты чувствуешь!»

«Bcё будет хорошоB момент, когда человек столкнулся c тем, что он не знает, как решить свою проблему, ему нужно подумать, как всё наладить. Он не уверен, что ситуация обернётся в его пользу и он сможет удержаться на плаву. Так чем же поможет пустое утверждение?

«He плaчьСлёзы – это естественный способ организма справиться со стрессом. Нужно дать человеку выплакаться, выговориться, дать волю эмоциям. Ему станет легче. Просто обнимите и будьте рядом.

Гораздо лучше воспользоваться следующими фразами: мы переживём это вместе; я могу что-то сделать для тебя; мне интересно твоё мнение; похоже, что это важно для тебя; я рад за тебя; я действительно хочу узнать твою точку зрения; я вижу, что ты очень расстроен; интересно получилось; я верю, что ты справишься; у тебя есть интересные идеи по этому поводу; это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов приступить к делу; я готов помочь тебе справиться с этим и т.д. Конечно, нет стандартных заготовок фраз, которые будут корректны во всех ситуациях, но очень важно, чтобы слова шли от сердца, были пронизаны вашими искренними чувствами.

И не стоит забывать о том, что поддержка также может быть и без слов. Многое мы говорим не словами, a своими поступками. Искренние объятия, вовремя поданный носовой платок, салфетка или стакан воды способны сказать больше, чем вы думаете. Приглашение в кино, совместная прогулка. Умение выслушать друга, дать возможность выразить свои эмоции. Рассказ o своей боли, o растерянности, подавленности помогает переживать и осознавать свои чувства и эмоции. Возможность высказываться, пересказать помогает посмотреть на ситуацию со стороны, увидеть пути её разрешения. 

No response to “Ещё раз про поддержку”

Отправить комментарий