Новый год к нам мчится

Конец года традиционно становится временем подведения итогов. Все мы, осознанно или нет, вспоминаем события прошедшего года и задумываемся над тем, чего мы добились, что удалось нам реализовать из желаемого, какое событие было самым ярким в уходящем году и какие чувства оно вызвало, что изменилось во мне и т.д. Наиболее продвинутые из нас при этом уточняют, а что из запланированного мной в начале года мне удалось реализовать, с какими трудностями я сталкивался, как удалось их преодолеть? Но зачем, собственно, это делать, спросишь ты?

Самый популярный ответ: это делается, чтобы оценить полученные результаты и сделать вывод на будущее. Для чего? Хочется ответить словами одной девушки, десятиклассницы: «Я хочу, чтобы моя жизнь зависела от меня, а не от случайных обстоятельств. Мне гораздо легче оценить результаты, когда я намечаю конкретные шаги к достижению своей цели. Сразу видно, за что можно себя похвалить, а где поискать более эффективные способы действия. Вот, например, меня, в отличие от моих одноклассников, совершенно не шокируют оценки, которые выходят в этом полугодии. Я не тревожусь, на меня не ругаются родители, не кричат учителя, я не сижу всеми вечерами за уроками, чтобы что-то исправить. Да, у меня выйдет одна тройка, но я уже знаю, почему мне не даётся география, и в следующем полугодии я попробую по-другому подходить к подготовке по этому предмету».

Действительно, когда ты осознанно относишься к своей жизни, будущему то и разочарований, ощущения собственной никчёмности меньше. На тебя не сваливается неожиданно окончание полугодия и не заваливает нежелательными оценками, ты не просыпаешься утром, в своей комнате под горой грязной посуды, в твоей жизни не наступает неожиданно зима, как любят говорить автомобилисты. Другими словами, если были поставлены цели и продуманы планы по их достижению, то подведение итогов года, четверти, месяца, недели, дня даст понимание того, какие результаты достигнуты, какие проблемные зоны ещё остаются, куда необходимо направить большее количество своих ресурсов, кто может помочь в преодолении имеющихся трудностей и т.д.

С Новым годом связано немало традиций и ритуалов. Сколько бы лет нам ни было, лёгкое ощущение волшебства знакомо всем, особенно в новогоднюю ночь. Это естественно, Новый год – это всегда новые возможности, новые свершения, а подведение итогов уходящего года поможет тебе определить новые вершины твоей жизни

No response to “Новый год к нам мчится”

Отправить комментарий