Разговор с родителями. Не всё потеряно!

Учёба вошла в своё привычное рутинное русло. Осень тоже старается ввести нас в состояние прокрастинации. Уроки кажутся вечными, а дома на тетрадки вообще даже смотреть не хочется. А тут ещё и родители со своими требованиями и расспросами. В итоге ссоры, крики, и с головной болью приходится делать домашку. Каждый день одно и тоже, будто бы находишься в замкнутом круге.

Родители тебя не понимают, критикуют и всё запрещают, читают нотации. А ты чувствуешь, что сам можешь делать выбор, нести за него ответственность, по крайней мере в школьных делах. В общем, ощущаешь себя немного взрослее, чем кажется твоим маме и папе. Я думаю, что пора научиться выстраивать со взрослыми конструктивный диалог. Существует несколько способов.

 👉Вежливость – первый показатель нормального общения. Каждому приятна улыбка плюс доброе приветствие, или пожелание.

👉Постарайся формулировать и выражать свои мысли без частицы «не». Психологи считают, что наше сознание не воспринимает частицу «не». Например, «давайте поговорим вечером»,  вместо «я не хочу сейчас разговаривать».

👉 Предлагай паузы, если чувствуешь, что разговор превращается в ссору и трудно справиться с эмоциями. Например, «я чувствую, что наши эмоции берут верх, давайте возьмём паузу и вернёмся к разговору через … минут».

👉Применяй «Я-сообщение». Если чувствуешь сильные эмоции, то предотвратить деструктивный конфликт поможет прямое выражение чувств. «Я чувствую злость, когда ты так говоришь, потому что...» или «Я чувствую опустошение, когда ты не принимаешь всерьёз мои чувства». Сделай постоянной привычкой говорить о своих эмоциях: и позитивных, и негативных. Это поможет родителям понять, что ты переживаешь внутри.

👉Давай собеседнику обратную связь про то, что сейчас с ним происходит, например, «Мама, ты переходишь на крик, мне это неприятно, давай мы успокоимся и спокойно обсудим мои шансы исправить двойку. Я хочу получать хорошие оценки, но это не всегда получается. Если ты уже овладел я – высказыванием, то можно сказать так: «Я вижу, что ты очень расстроен(а) происходящим, я подумаю, что можно сделать, чтобы исправить положение.

Попробуй применить в беседе один, потом парочку и посмотри, что будет. Получится ли диалог с близкими или друзьями. А в следующем посте я предложу ещё несколько способов.

No response to “Разговор с родителями. Не всё потеряно!”

Отправить комментарий