Купи! Купи! И еще немного купи!

"Купи это! Тебе это очень нужно! Как, у тебя до сих пор нет этого?! Каждый уважающий себя человек должен это иметь!" - мы слышим  каждый день с экрана телевизора, смартфона, компьютера. "Купиииии!" - кричат банеры и билборды на зданиях и столбах по всему городу. Реклама!!! Такое ощущение, что она везде и всюду! Такая яркая, манящая, зовущая. Как хочется быть таким, как герой рекламы, классный, весёлый, успешный! Всё, бежим покупать! Или всё-таки сначала...

...подумаем? 

Например, о том, для чего создаётся реклама. А создаётся она по заказу какой-то фирмы, корпорации, производителя для того, чтобы продать свой
товар и не за копейки, а так, чтобы получить прибыль. ОГРОМНУЮ! Чем больше людей "поведётся" на красивую картинку из рекламы, тем больше прибыли будет у производителя товара. И чем больше покупаешь ты, тем больше денег из твоего (или родительского) кармана перетекает в карманы фирмы, корпорации и т.д.

Реклама сделана так, чтобы убедить нас в том, что нам очень нужен этот товар. С ним мы почувствуем себя счастливее, комфортнее, увереннее в себе и наша жизнь изменится в лучшую сторону? Точно изменится? Возможно. А быть может и нет. Всё ли, что говорится в рекламных слоганах - чистая правда? У меня есть сомнения! А у тебя?

К примеру, знаешь, как снимается реклама продуктов питания? Оооо, тут трудится огромное количество специально обученных людей, которые знают, что, если намазать булочку несъедобным лаком, она будет аппетитней выглядеть в кадре, пена для бриться прекрасно имитирует взбитые сливки, а когда показываешь умильных зверушек или маленьких детишек, это воздействует на эмоции зрителя и заставляет купить товар. 

Скажи, а ты видел эти маленькие, малюсенькие буквы внизу экрана, со звёздочкой *изображенное на экране может отличаться от реального продукта ? Спорим, ты даже здесь с трудом это можешь прочитать?! А если бы это было так: *ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ РЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА ? Заметнее, правда? Иной раз продукт и правда не так хорош, как его показывают в рекламе. И совсем не так уж нужен.

Реклама также навязывает нам стереотипы (представления) о том, как должен поступать или выглядеть тот или иной человек. Идеальная придуманная рекламная жизнь совсем не похожа на реальную, в которой мы все разные, интересные, живые, настоящие! Мы же не роботы!

Ну и ну, какие коварные эти производители рекламы! Зазеваешься, отключишь голову на минуточку - и вот у тебя уже куча ненужных вещей, которые ты даже не используешь, или еды, которую ты не съешь или которая вредна для тебя. Что же делать, куда бежать, где искать спасения от навязчивой рекламы и тех, кто хочет нажиться на тебе? 

Спокойно! Бежать никуда не надо! В следующий раз мы поговорим о том, как ты можешь понять, чего хочет на самом деле реклама, нужна ли тебе рекламируемая вещь, и как сформировать своё отношение к ярким картинкам вокруг и рекламным роликам на экране. А пока подумай, для чего я выделила жирным шрифтом некоторые слова в этом посте?



No response to “Купи! Купи! И еще немного купи!”

Отправить комментарий