Сегодня, прислушиваясь к разговорам взрослых о том, какого качества образование получает молодежь, ты и твои ровесники стали задаваться вопросом: «кто, как и когда научит нас приемам самостоятельного извлечения актуальных знаний и обретения перспективных навыков?» И вопрос ваш звучит настойчивее, чем многим взрослым кажется. А как узнать, спросишь ты, не владею ли я уже этими приемами? Отличный вопрос! Из этого вопроса вытекает другой: у кого, как и когда научиться оценивать себя – свои способности и возможности, потребности и достижения? как познать свои недостатки и ограничения? как оценить отношение к себе окружающих?
Ты задаешь очень важные вопросы – кто, когда и как!.. Когда? В тот момент, когда ты определишься со своими целями и задачами на месяц, на год, на жизнь. Прежде чем начать движение к поставленным целям, тебе надо самому хорошенько оценить свое исходное положение, а также позаботиться о внешних источниках оценки – со стороны родителей и педагогов.
А вот и ответ на вопрос: кто? Именно задача взрослых (педагогов в первую очередь), берущихся чему-нибудь учить – предоставить молодым людям доступ к книгам, к лабораториям, к своему опыту. А затем ожидать и требовать от вас усердия и упорства. Нам следует хвалить вас за реальные успехи и честно говорить, над чем вам следует еще поработать.
Ты спрашиваешь: как? Чтобы вы могли научиться учиться самостоятельно, надо научить вас правильно оценивать самих себя. Чтобы помочь вам в этом, надо уметь предоставлять вам обратную связь (англ. Feedback). Научить молодых людей прислушиваться к обратной связи – наша самая трудная и важная задача. Многие родители и преподаватели не уделяют этому достаточно внимания. Говоря о необходимости роста самооценки, они предпочитают не честную оценку, укрепляющую характер, а похвалу-лесть. Когда мы слышим о снижении качества образования, это является результатом чрезмерных похвал или отсутствия реальной обратной связи.
Есть и еще одно хорошее средство – научить вас самих эту обратную связь давать: создать для вас условия взаимодействия – объединить в малые группы, выполняющие учебные задания в форме проектов и исследований. Движение к общей поставленной цели сделает вас зависимыми друг от друга. Пусть в течение полугода вы поработаете над несколькими небольшими проектами, причем всякий раз в других группах. А подводя итоги работы группы, каждый зададите себе вопросы, которые переведете в баллы: 1) ты считаешь, что он (другой) работает хорошо? сколько часов, по твоему мнению, он посвятил проекту? 2) насколько творческим был его вклад? 3) легко или трудно было работать с ним? хорошим ли он был членом команды? И тогда каждый из вас получит сумму баллов, которая является прагматичным, статистически верным инструментом, позволяющим оценить самого себя. То, что думают о тебе и друг о друге твои напарники, как раз и говорит о том, насколько легко с тобой и с другими работать. Если сумму оценок каждого выстроить в рейтинг, каждый из вас узнает, чего стоит в сравнении с остальными. А если к этой системе добавятся небольшие отчеты в свободной форме, в которых напарники дадут конкретные советы по улучшению характера друг друга (например, «нужно позволять собеседникам во время разговора заканчивать предложения, не перебивая их на полуслове»), то ты и каждый из вас станете обладателями бесценной – искренней и честной – обратной связи, которая поможет вам оценить себя в каждой точке пути. Ведь каждый из вас уже идет и собирается идти дальше?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
Ты задаешь очень важные вопросы – кто, когда и как!.. Когда? В тот момент, когда ты определишься со своими целями и задачами на месяц, на год, на жизнь. Прежде чем начать движение к поставленным целям, тебе надо самому хорошенько оценить свое исходное положение, а также позаботиться о внешних источниках оценки – со стороны родителей и педагогов.
А вот и ответ на вопрос: кто? Именно задача взрослых (педагогов в первую очередь), берущихся чему-нибудь учить – предоставить молодым людям доступ к книгам, к лабораториям, к своему опыту. А затем ожидать и требовать от вас усердия и упорства. Нам следует хвалить вас за реальные успехи и честно говорить, над чем вам следует еще поработать.
Ты спрашиваешь: как? Чтобы вы могли научиться учиться самостоятельно, надо научить вас правильно оценивать самих себя. Чтобы помочь вам в этом, надо уметь предоставлять вам обратную связь (англ. Feedback). Научить молодых людей прислушиваться к обратной связи – наша самая трудная и важная задача. Многие родители и преподаватели не уделяют этому достаточно внимания. Говоря о необходимости роста самооценки, они предпочитают не честную оценку, укрепляющую характер, а похвалу-лесть. Когда мы слышим о снижении качества образования, это является результатом чрезмерных похвал или отсутствия реальной обратной связи.
Есть и еще одно хорошее средство – научить вас самих эту обратную связь давать: создать для вас условия взаимодействия – объединить в малые группы, выполняющие учебные задания в форме проектов и исследований. Движение к общей поставленной цели сделает вас зависимыми друг от друга. Пусть в течение полугода вы поработаете над несколькими небольшими проектами, причем всякий раз в других группах. А подводя итоги работы группы, каждый зададите себе вопросы, которые переведете в баллы: 1) ты считаешь, что он (другой) работает хорошо? сколько часов, по твоему мнению, он посвятил проекту? 2) насколько творческим был его вклад? 3) легко или трудно было работать с ним? хорошим ли он был членом команды? И тогда каждый из вас получит сумму баллов, которая является прагматичным, статистически верным инструментом, позволяющим оценить самого себя. То, что думают о тебе и друг о друге твои напарники, как раз и говорит о том, насколько легко с тобой и с другими работать. Если сумму оценок каждого выстроить в рейтинг, каждый из вас узнает, чего стоит в сравнении с остальными. А если к этой системе добавятся небольшие отчеты в свободной форме, в которых напарники дадут конкретные советы по улучшению характера друг друга (например, «нужно позволять собеседникам во время разговора заканчивать предложения, не перебивая их на полуслове»), то ты и каждый из вас станете обладателями бесценной – искренней и честной – обратной связи, которая поможет вам оценить себя в каждой точке пути. Ведь каждый из вас уже идет и собирается идти дальше?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
4 Responses to “Получи Feedback еще до пятницы”
В нашей школе никого не интересует мнение ученика. И никаких проектов с обсуждениями учителя не делают. О какой обратной связи вы говорите?
А у нас так и было. Мы делали проект, а после обсуждения результатов сделали рейтинг активности и полезности друг друга. Получилось здорово.
Без обратной связи не может существовать никакой биологический или социальный объект. Если же он сегодня все же существует, скорее всего он находится на пути к вымиранию-исчезновению. Обратная связь - основа жизни на Земле, без нее не может быть никакого прогресса, а только регресс. Поспорим?
если по ващему врешь то и обратная связь гнилая и система не работает???????
Отправить комментарий