В середине февраля мороз не жалеет никого, заставляя нас то выделывать танцевальные па на гололёде, то примерзать на остановках в ожидании общественного транспорта. Стоит народ, мёрзнет, взывая к совести водителей (как будто они в чём-то виноваты)… И вот, радуя нас, подходят долгожданные автобусы-троллейбусы-маршрутки!
У транспорта свои внутренние правила. С маршрутками всё понятно: молча передаёшь деньги человеку за рулём и едешь на здоровье. А вот оплата проезда в других видах общественного транспорта предполагает взаимодействие с контролёром/кондуктором (кому как больше нравится). И вот тут начинается самое интересное…
Контролёр – кто это? Может, он создан быть эпицентром шума? Или сосудом для выплеска энергии? Ах, он всё-таки человек...
И вроде бы все люди: у каждого своя работа, свои проблемы, ан нет! Вид проталкивающегося сквозь толпу работника транспортного контроля «с толстой сумкой на ремне» уже настраивает пассажира на негативный лад. И уж если кондуктор затеял поторопить его, то как тут не случиться перепалке. Причём разрастается она как снежный ком: сначала в ней участвуют только двое, потом к ним подключаются комментирующие и так далее. В итоге – несколько сорванных голосов, плохое настроение и, как следствие, нелюбовь ко всему живому. А как же по-другому?! Как не показать во всей красе, что тоже умеем кричать, защищать себя?! Вот и контролёр думает так же… Кто прав, кто виноват – не разберёшь, да это, собственно, и не важно. Но ведь покричать-то надо!
А что же контролёры, неужели только такие - вредные и злобные - подбираются на эту должность? А если серьёзно? Работают они в непростых условиях: в раскалённом летом или промёрзшем зимой троллейбусе-автобусе (вы хотите провести в нём целый день?), на сквозняках, в тряске, пробираясь буквально на одной ноге между недовольными пассажирами, имея редкие минуты покоя. Впору за вредность им молоко давать. Да, бывает, что они не могут сдержаться, потребовать с не самой вежливой интонацией деньги за проезд, ведь мало кто сам и добровольно подходит к ним и покупает билет, все чего-то ждут. Видимо, какого-то особенного подхода, может быть, скидки? А может быть, объявления следующей остановки, что особенно необходимо сейчас, ведь окна сплошь покрыты плотным инеем?
Конечно, условия работы не оправдывают недоброжелательное поведение контролёра. Однако, у нас всегда есть выбор - что сделать в такой ситуации: сказать контролёру «спасибо» за протянутый билет, улыбнуться ему или же поддержать грубый тон, поднять шум, дабы неповадно было всем ехать в тишине! Но в последнем случае уж точно будет как было - "далее везде...".
А вам разве не хотелось бы большего уважения?
Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки
4 Responses to “Следующая остановка...”
тетеньки работают в кошмарных условиях но и сами они жесткачи
похоже что вся наша нормальная жизнь уехала. ее можно видеть в Хургаде и далее везде
Кондуктор - он жертва и палач одновременно. После маршруток к ним никто не будет подходить. Но и он сам как солдат-пограничник или тюремный охранник.
вошел мужик и спросил может он доехать или нет. водила и кондуктарша как воды набрали в рот. ну почему они такие
Отправить комментарий