Захочу – проскочу?

Первая половина учебного года почти позади, всё чаще я на занятиях и консультациях слышу от ребят о том, что скоро сдавать экзамены за 9 и 11 класс. Отношение к этому у школьников очень разное.

Недавно я общалась с одним молодым человеком, учеником 9 класса, который мог бы сейчас быть учеником 10-го, но...остался на второй год. Парень рассказал мне, что эта история просто выбила его из привычной жизни, он потерял веру в себя, ему стало трудно принимать решения, он боится, что и на этот раз не справится с экзаменом.

Когда я спросила его, почему, по его мнению, так получилось, девятиклассник ответил честно:"Все вокруг говорили, что экзамен за 9 класс - ерунда, я был уверен, что проскочу, практически не готовился. Знакомые ребята уверяли, что списать - не проблема. Я смеялся над теми, кто готовился к экзамену, и просто гулял в это время". Мы заговорили о том, какие чувства он испытал, когда узнал, что остаётся на второй год, и мальчишка рассказал мне, что первая же двойка была шоком. Когда завалил остальные экзамены, ещё была надежда, что пересдаст, но так занервничал и заметался, что не смог качественно подготовиться к пересдаче, да и пробелы в знаниях были огромные, в итоге - остался на второй год. "Сначала я вообще не хотел идти в этот класс - было ужасно стыдно, потом взял себя в руки. Было трудно, новые одноклассники посмеивались, а учителя откровенно позорили и говорили другим ученикам, чтобы не были такими, как я", - признался молодой человек. 

Мы долго еще разговаривали о том, как снова поверить в себя, как преодолеть трудности, как подготовиться к новому испытанию, но среди прочего старшеклассник отметил, что его очень волнует один вопрос: как помочь одноклассникам понять, что готовиться к экзамену нужно серьёзно. Он пережил неудачный опыт и очень хочет предостеречь других ребят.

Я верю, что у парнишки всё получится и его негативный опыт всё же обернётся пользой для него. Иногда нам и правда нужно набить свои шишки, чтобы понять что-то важное, но есть удары, которых можно избежать, если заранее продумывать последствия своих действий, относиться более ответственно к своим делам, поступкам, словам. Экзамен - важное испытание, но пройти его надо, в первую очередь, для себя самого, даже не для учителей и родителей, а именно для себя. Проверить свои знания, испытать свои силы, оценить свою способность мобилизоваться, справиться с волнением, а для такой подготовки, конечно, нужно время, желание и взрослый подход к делу. Ребята, у вас еще есть время изменить своё отношение к экзамену. Успех в ваших руках!

No response to “Захочу – проскочу?”

Отправить комментарий