Пере- и недо-

ПЕРЕсдача... мысль о ней наводила ужас на многих ребят перед экзаменами! И вот кто-то уже выдохнул с облегчением, а для кого-то это слово стало реальностью. Не сдал. Завалил. Ужас. Катастрофа. Катастрофа ли?

А вот и нет! Если вдруг кто-то из вас оказался в такой ситуации, то предлагаю взглянуть на неё спокойно и взвешенно. Во-первых, всё уже случилось, и теперь бояться поздно, можно выдохнуть, принять ситуацию и начать её "разруливать". Сейчас, возможно, мои слова покажутся вам странными, но вас можно даже поздравить - вы приобрели бесценный опыт! Вот, к примеру, как об этом говорили ребята, с которыми мне довелось общаться после их неудачи на экзаменах:

- Теперь я понимаю, что нельзя полагаться на чужой опыт. Если другие говорят, что списать будет легко, а за "шпорами" не следят, это совсем не значит, что и с тобой это "прокатит".

- Все говорили, что экзамен за 9 класс вообще легкотня, вот я и не готовился. Обидно, ведь я знаю, что мог бы, способности у меня есть, но расслабился и недоучил в итоге. Теперь буду думать своей головой! 

- Сначала было очень страшно узнать, что у меня по математике баллы, которые соответствуют "двойке", накатила паника и обида, стыд перед родителями, но внезапно они меня так поддержали и утешили, что я уже без страха подготовился к пересдаче и всё получилось!

- Я "тупанула": мне стало плохо на экзамене, но я постеснялась сказать, выйти, испугалась короче. Так и сидела в полуобмороке. Когда отлегло, времени на сочинение уже не осталось. Теперь я точно знаю, что самочувствие - это важно и не надо бояться попросить помощи. 

- Всегда считал себя везунчиком. Это мой первый провал. Ударило по самолюбию мощно! Потом проанализировал, сделал выводы. Зато теперь, когда меня будут на работу принимать, я легче перенесу отказы на собеседованиях, не сдамся и найду работу мечты, хоть даже с сотого раза. 

Как говорил персонаж из мультфильма про поросёнка Фунтика: "А я даже рад, что мы застряли в этом болоте. Мы так редко бываем в болоте!" Конечно, когда завалишь экзамен, и страшно, и стыдно, и обидно, но это совсем не означает, что вы плохие, что лодыри или бездарности. Как показывает практика, это может случиться даже с самыми успешными учениками. И это бесценный опыт принятия поражения, возможность научиться "держать удар", проверить свои способности подняться после падения в короткие сроки до пересдачи; доказать, что не сданный вами экзамен вас не остановит, если есть цель и желание её достичь; увидеть, кто ваш настоящий друг, способный поддержать в трудные минуты, по-другому взглянуть на отношения с родителями и много чего ещё. А пока важно без суеты, паники и спешки подготовиться к пересдаче как ко второму шансу, который вам выпал. И помните слова Генри Форда: "Неудача - это возможность начать заново, но уже более мудро".

No response to “Пере- и недо-”

Отправить комментарий